Организационные основы противодействия наркотизму в РФ


Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации Наркобизнес неразрывно связан с межнациональной организованной преступностью и многими террористическими организациями. Наркоденьги используются для оплаты экстремистских акций, военных конфликтов, на них финансируется значительная часть международной преступной деятельности В процесс незаконного оборота наркотиков, выращивания наркосодержащих растений , изготовление наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых препаратов, их транзита по земному шару , доставки в отделенные регионы и совершения других незаконных операций с ними втянуты народы практически всех стран и континентов. После распада СССР международный наркобизнес проник на территорию нашей страны. Наркодельцы получают большие деньги от продажи наркотиков, а России достаются тысячи больных людей и множество проблем: медицинских, социальных, экономических, семейных. Боевики бандформирований при проведении террористических акции часто пользуются наркотиками как средством притупляющим чувство опасности и чувствительности к боли.Наркотизация населения обусловила рост уголовной преступности. Резко возросло количество преступлений, совершаемых в наркотическом опьянения. В ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»(1997г.) был предусмотрен Федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотиков. В 2001 г. На заседании Совета Безопасности РФ было отмечено, что мировая структура производства и переработки, транспортировки и распространения наркотиков сложилась и угрожает национальной безопасности нашей страны. В 2004г. Президентом РФ был подписан Указ, в котором сформулированы задачи и определены полномочия нового самостоятельного антинаркотического ведомства Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков(ФСКН России).Годы работы подтвердили своевременность и актуальность создания специального полномочного ведомства. Начиная с 2003г., с создания ФСКН России, в нашей стране проводиться новая государственная политика, включающая в себя комплекс взаимоствязанных мер законодательного, правоохранительного, социального, экономического, медицинского, пропагандистского и административного характера, цель которой – остановить развитие наркосистемы, изменить наркоситуацию, ликвидировать финансовую базу наркомафии. В последние годы коренным образом изменилась стратегия борьбы с наркопреступностью. Сейчас правоохранительная система переориентирована на переход от преследования потребителей наркотиков за совершение малозначимых преступлений к подавлению организованной преступности, контролирующей наркотрафики, крупные сети сбыта, легализующей доходы от наркобизнеса. Россия фактически противостоит наркоагрессии. Которая носит международный характер. В этих условиях очень важно бороться с наркобизнесом на международном уровне объединенными усилиями всех государств мира ФСКН России сотрудничает с десятками правоохранительных ведомств стран ближнего и дальнего зарубежья.В настоящее время правовую базу сотрудничества ФСКН России с компетентными органами зарубежных государств составляют более 50 двухсторонних договоров. Наиболее плодотворно развиваются и укрепляются взаимоотношения с компетентными органами государств-участников СНГ: Таджикистан, Украина, Азербайджан, Казахстан, Белоруссия, а также США и стран Европы. ФСКН России не только осуществляет обмен опытом и оперативной информацией с правоохранительными службами и спецсужбами зарубежных стран, но и проводит многочисленные полицейские операции по пресечению деятельности транснациональных групп. В последние годы заметно изменилась наркоситуация в нашей стране. Если с 1991 по 2002 г. Ежегодно средний прирост числа наркобольных доходил до 26%, то за последние 4 года- только 5%. Снизился уровень наркотизации населения, в первую очередь среди молодежи. По данным проведенным в 2007 г. Всероссийского мониторинга . Число лиц, допускающих в стране немедицинское потребление наркотиков сократилось по сравнение с 2004 г. на 800 тыс.человек и составляет ок. 5,1 млн.человек. ФСКН России совместно с органами социальной защиты населения и негосударственными организациями проводят мероприятия, направленные на предупреждение наркомании среди детей и подростков. Примером является реализация Национальной антинаркотической программы «Неприкосновенный запас – дети Отечества», объединившая сегодня 258 общественных организаций. Под ее флагом собрано около 300 тыс. детей и подростков, с которыми ведется индивидуально-профилактическая и воспитательная работа. В октябре 2007 г. Указом Президента РФ образован Государственный антинаркотический комитет(ГАК), для повышения борьбы с наркопреступностью и активизации профилактической работы. В стране выстраивается целостная система координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, наделенная механизмами принятия обязательных решений и контроля за их исполнением. В Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020г. намечены следующие направления борьбы с наркопреступностью на современном этапе:1. сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии;2. сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы;3. развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками Решить проблему наркомании возможно только совместными действиями государства, общества и каждой личности нашей страны.Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе отрицательное отношение к наркотикам. Если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы процветают за счет хорошо организованной рекламы привлекательности потребления наркотиков.Не верьте никому, что от наркотической зависимости при желании можно вылечиться. Это ложь! Никогда не пытайтесь попробовать. Жизнь дороже любых экпериментов. Есть много более интересных вещей, чем находиться под «кайфом» наркотиков.