Родительское собрание на тему «Как организовать учебную работу дома»
Родительское собрание на тему
«Как организовать учебную работу дома»
На консультациях родители нередко жалуются на то, что ребенок на выполнение домашнего задания тратят 3-4 часа. Одну из таких родительниц я попросила понаблюдать за этим процессом приготовления д.заданий.
Что же выяснилось : на раскачку ушло 20 минут, т. е в это время ребенок искал карандаш и ручку, звонил приятелю чтобы узнать что задано по математике…, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
дважды встал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать. Не началась ли программа мультфильмов;
дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
один раз доставал из стола журнал с комиксами и листал его.
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2-го класса.
Малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой в приготовлении домашнего задания.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить этот процесс.
Результаты анкет: Было 22 опрошенных.
Помогают готовить уроки в основном МАМЫ, 3-бабушка, 1- брат
При приготовлении домашнего задания в основном родителями объясняется д. з., а потом ученики выполняют его. Только 4 написали, что они сами выполняют, а родители проверяют и исправляют ошибки.
9 человек-заставляют, 13- самостоятельно садятся.
Придя со школы у 4 спрашивают о том что задано, 8-об отметках, 6- как дела?, 3- что кушала, 1- ничего.
7 сразу делают уроки, 8 отдыхают, играют, 3 смотрят телевизор.
6. Как оцениваю свои успехи: 13 ч.-хорошо, 6 ч.-хорошо, но хотелось лучше, 2-плохо, 1- отлично
А теперь конкретно рассмотри, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребёнка к выполнению д.з.
1. Большую роль в организации учебного труда школьника и грает режим дня. У ребенка должно быть установленное время для приготовления уроков. Не откладывать уроки на вечер.
Приступать к выполнению д.з. через 1 – 1,5 часа после уроков.
Результаты анкет: из 22 опрошенных – 7 сразу делают уроки, 8 отдыхают, играют, 3 смотрят телевизор.
2. У ребенка должно быть свое место, где он делает домашнее задание .На столе все должно находиться на своих местах. Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.
3. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.
4. Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос.
5. Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий ребенку следует сделать перерыв, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений. Продолжительность выполнения – 1, 5 -2 часа.
6. Не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
У вас на столах буклеты с общими рекомендациями по самоподготовке. Такие небольшие советы помогут вашим детям успешно и быстро выполнять д.з.