Классный час на тему : Как прекрасен этот мир

Классный час на тему "Как прекрасен этот мир"

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о красоте окружающего нас мира, о том, как нужно относиться к природе.
- Сейчас мы с вами отправимся в игру – путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие.
- Итак, начинаем наше путешествие со сказки.
– Жили-были на этом свете две сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую – Радуга.
И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.

1. Как много В нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Все потому, Что каждый день встречаем Её давно знакомые черты.
2. Мы знаем, Что красивы облака, Река, цветы, Лицо любимой мамы, И Пушкина, летящая строка, И то, Что человек Красив делами.
3. Но есть другая красота, Которая не кажется красивой, – К примеру, Красота крота. – Крота? – Да-да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного» «народа».
4. Не зря Все бесконечные века Его ваяла Мудрая природа. Вглядись в лицо  Любого существа –  И ты увидишь, Как она права!

– Послушали сестрички стихотворение и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.
– Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки.
Загадки о природе
1. Дом без окон, без дверей
Что за домик маленький Без крыльца, завалинки? Вместо двери и окна Только щель внизу видна. Проживают в нём жильцы Работяги – молодцы. Летом напролёт все дни Дружно трудятся они: По окрестностям летают, Сок целебный добывают И душистый взяток свой, Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)
2. Седой шутник
Как-то раз средь бела дня Обманул шалун меня: Спрятал поле, луг, стога, Речку, лес и берега. Показалось мне вначале, Что они гурьбой сбежали. Лишь седой шутник исчез – Объявился луг и лес, Обнаружились стога, Поле, речка, берега. Прояснились небеса, Вновь видна земли краса. Это ли не чудеса?! (Туман)
1. Лесной житель
В колыбельке подвесной Спит в тиши жилец лесной. Пополнеет, подрастёт –  На зубок он попадёт Мальчикам и девочкам, Хлопотуньям – белочкам. Кто найдёт его быстрей Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)
2 .Путешественница
Как ни петляет, где ни бродит – Все ж к морю синему приходит Пускай дорога далека, Но не заблудится – (река).
1.
Живые подушки и перинки Бредут вразвалку по тропинке К воде подушки и перинки. Они пловцы прекрасные, На лапках – ласты красные. (Гуси)
2.
Ножка белая, прямая, шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)

Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок.
Шли-шли и дошли до станции «Песенная».
Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Красная книга».
- Что такое Красная книга?
- Правильно, Красная Книга - это перечень редких и исчезающих видов растений, животных и грибов. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об их численности и о причинах её сокращения.
- Почему выбран именно красный цвет?
(красный цвет, как сигнал светофора, цвет опасности! Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, и их надо беречь и спасать).
Первая международная Красная Книга вышла в 1966 году, а в России – в 1978 году.
Природа без животных и растений мертва. Исчезнувших животных
и растений нельзя воссоздать заново, поэтому их нужно охранять.
-Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать, чтобы сберечь природу?
Правила поведения в природе
Нельзя рвать цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Нельзя брать яйца из гнезд
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
- Ребята, а какие стихи вы знаете о природе? Давайте, их выразительно прочитаем.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все: и Я и ТЫ
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты...
И не будет красоты.

Долг каждого из нас – охранять природу: лес, луга, речку. И от нас зависит будут ли расти цветы на лугу, деревья в лесу. Будут ли жить насекомые, зверюшки, петь веселые птицы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!
Вот и закончилось путешествие сестричек-невеличек.
Ребята, о чем мы узнали, путешествуя вместе с ними?
Что можем мы с вами сделать, чтобы сберечь земную красоту?

Прекрасен мир живой природы, а люди - часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и ЧЕЛОВЕКА.



Учитель!!!

Всем спасибо за вниманье,
Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь: Говорим мы до свиданья,  До счастливых новых встреч.






































Как много В нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Все потому, Что каждый день встречаем Её давно знакомые черты.


2. Мы знаем, Что красивы облака, Река, цветы, Лицо любимой мамы, И Пушкина, летящая строка, И то, Что человек Красив делами.

3. Но есть другая красота, Которая не кажется красивой, – К примеру, Красота крота. – Крота? – Да-да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого «странного» «народа».


4. Не зря Все бесконечные века Его ваяла Мудрая природа. Вглядись в лицо  Любого существа –  И ты увидишь, Как она права!









13PAGE 15


13PAGE 14115