Классный час на тему : Как прекрасен этот мир
Классный час на тему "Как прекрасен этот мир"
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о красоте окружающего нас мира, о том, как нужно относиться к природе.
- Сейчас мы с вами отправимся в игру – путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие.
- Итак, начинаем наше путешествие со сказки.
– Жили-были на этом свете две сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую – Радуга.
И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.
1. Как многоВ нашем мире красоты,Которой часто мы не замечаем.Все потому,Что каждый день встречаемЕё давно знакомые черты.
2. Мы знаем,Что красивы облака,Река, цветы,Лицо любимой мамы,И Пушкина, летящая строка,И то,Что человекКрасив делами.
3. Но есть другая красота,Которая не кажется красивой, –К примеру,Красота крота.– Крота?– Да-да!Или пчелы трудолюбивой,Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного» «народа».
4. Не зряВсе бесконечные векаЕго ваялаМудрая природа.Вглядись в лицо Любого существа – И ты увидишь,Как она права!
– Послушали сестрички стихотворение и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.
– Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки.
Загадки о природе
1. Дом без окон, без дверей
Что за домик маленькийБез крыльца, завалинки?Вместо двери и окнаТолько щель внизу видна.Проживают в нём жильцыРаботяги – молодцы.Летом напролёт все дниДружно трудятся они:По окрестностям летают,Сок целебный добываютИ душистый взяток свой,Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)
2. Седой шутник
Как-то раз средь бела дняОбманул шалун меня:Спрятал поле, луг, стога,Речку, лес и берега.Показалось мне вначале,Что они гурьбой сбежали.Лишь седой шутник исчез –Объявился луг и лес,Обнаружились стога,Поле, речка, берега.Прояснились небеса,Вновь видна земли краса.Это ли не чудеса?! (Туман)
1. Лесной житель
В колыбельке подвеснойСпит в тиши жилец лесной.Пополнеет, подрастёт – На зубок он попадётМальчикам и девочкам,Хлопотуньям – белочкам.Кто найдёт его быстрейПосреди листвы, ветвей? (Лесной орех)
2 .Путешественница
Как ни петляет, где ни бродит –Все ж к морю синему приходитПускай дорога далека,Но не заблудится – (река).
1.
Живые подушки и перинкиБредут вразвалку по тропинкеК воде подушки и перинки.Они пловцы прекрасные,На лапках – ласты красные. (Гуси)
2.
Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)
Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок.
Шли-шли и дошли до станции «Песенная».
Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Красная книга».
- Что такое Красная книга?
- Правильно, Красная Книга - это перечень редких и исчезающих видов растений, животных и грибов. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об их численности и о причинах её сокращения.
- Почему выбран именно красный цвет?
(красный цвет, как сигнал светофора, цвет опасности! Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, и их надо беречь и спасать).
Первая международная Красная Книга вышла в 1966 году, а в России – в 1978 году.
Природа без животных и растений мертва. Исчезнувших животных
и растений нельзя воссоздать заново, поэтому их нужно охранять.
-Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать, чтобы сберечь природу?
Правила поведения в природе
Нельзя рвать цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Нельзя брать яйца из гнезд
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
- Ребята, а какие стихи вы знаете о природе? Давайте, их выразительно прочитаем.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все: и Я и ТЫ
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты...
И не будет красоты.
Долг каждого из нас – охранять природу: лес, луга, речку. И от нас зависит будут ли расти цветы на лугу, деревья в лесу. Будут ли жить насекомые, зверюшки, петь веселые птицы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!
Вот и закончилось путешествие сестричек-невеличек.
Ребята, о чем мы узнали, путешествуя вместе с ними?
Что можем мы с вами сделать, чтобы сберечь земную красоту?
Прекрасен мир живой природы, а люди - часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и ЧЕЛОВЕКА.
Учитель!!!
Всем спасибо за вниманье,
Вот настал момент прощаньяБудет краткой наша речь:Говорим мы до свиданья, До счастливых новых встреч.
Как многоВ нашем мире красоты,Которой часто мы не замечаем.Все потому,Что каждый день встречаемЕё давно знакомые черты.
2. Мы знаем,Что красивы облака,Река, цветы,Лицо любимой мамы,И Пушкина, летящая строка,И то,Что человекКрасив делами.
3. Но есть другая красота,Которая не кажется красивой, –К примеру,Красота крота.– Крота?– Да-да!Или пчелы трудолюбивой,Или змеи, лягушки и жука,Или другого «странного» «народа».
4. Не зряВсе бесконечные векаЕго ваялаМудрая природа.Вглядись в лицо Любого существа – И ты увидишь,Как она права!
13PAGE 15
13PAGE 14115