внеклассное мероприятие Как прекрасен этот мир


Сценарий «Радуги»
«Как прекрасен этот мир!»
Звучат песни «Как прекрасен этот мир», «Этот мир придуман не нами», «Живи, родник, живи», «Беловежская пуща», на экране высвечиваются мудрые изречения о Земле, языке, природе (пока собираются гости).
Танец «Пёрышко».
Вед.1 Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсно-праздничном мероприятии «Как прекрасен этот мир!», посвящённом Году охраны окружающей среды и 70-летию книги Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Данное мероприятие подготовлено нашей школьной детско-юношеской организацией «Радуга» в рамках акции «Родная речь – Отечества основа».
Вед. 2 Наша организация «Радуга» включает пять секций, возглавляемых учителями русского языка и литературы:
«Созвездие Лингви»
«Тайна слова»
«Художественное слово»
«Весь мир – театр»
«Клуб интернациональной дружбы».
Вед. 1 А в этом году у нас родилась ещё одна, экологическая, секция под названием ____________________. Секции «Радуги» объединяют ребят разных возрастов и интересов, но преследуют общую цель: мы боремся за сохранение чистоты русского языка, формирование бережного отношения к родному языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Вед. 2 В течение учебного года наши секции работали каждая над своей проблемой, но сегодня нас всех объединила общая тема: любовь к родной планете.
А почему «Радуга»? Об этом расскажет наш гимн.
Радуга.
Жизнь такая разная, цветная,
Словно радуга на небе расписная.
Словно радуга, и наш родной язык:
Разноцветен он, и звучен, и велик.

Припев: Родная речь, родная речь!
Красива ты и величава!
Будем мы тебя беречь,
Чтоб ты, как радуга, сияла.
Жёлтый, красный, синий, голубой,-
Здесь и солнца свет, и волн морской прибой.
Фиолетовый, оранжевый, зелёный –
Диск луны на небе, небе полусонный.
Припев тот же.
Мы живём одной большой семьёй,
Общий дом наш называется Землёй,
И из года в год великие поэты
Воспевают красоту родной планеты!
Вед.1 Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он говорит, думает, воспевает своих героев, славит родину!
Вед. 2 В языке нашем столько богатства и возможностей, что с помощью слова можно передать лёгкий шелест листвы, говорливое журчание ручейка, звонкое щебетание птиц, шум прибоя, раскаты майского грома, разноцветье радуги, волшебную красоту природы.
Вед. 1 Красота природы и языка – это две составляющие одного понятия – кра-со-та. Сегодня мы будем вести разговор о красоте природы, опираясь на прекрасные произведения замечательных поэтов и писателей.
Вед. 2 Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего для себя».
Вед. 1 Помните слова Маленького Принца из одноимённого произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же привёл в порядок свою планету»? Сегодня вместе с Маленьким Принцем вы совершите увлекательное космическое путешествие. На сцене секция «Созвездие Лингви».
«Созвездие Лингви»
Вед.1 Маленький принц мог приводить в порядок Землю каждый день, нам же теперь потребуется для этого целый праздник.
Вед. 2 22 апреля во всём мире отмечается День Земли. День Земли – это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».
Вед. 1 Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у природы тоже есть. И День Земли – это один из них.
Чтец 1.
Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
Вед. 1 Сегодня всех нас собрала очень важная тема – охрана природы. Вместе с секцией____________________ мы отправляемся по следам Красной книги, узнаем о редких, исчезающих растениях и животных.
Чтец 2 .
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери и змеи,
Охраняются даже цветы.
Секция экологическая.
Чтец 3.
В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке,
Не причини природе зла.
Ведь ты и сам её частица.
Она всегда щедра к тебе.
Всё, что несёшь ей, отразится
В твоей душе, в твоей судьбе.
Иди к земле хорошим другом,
Её защитником иди,
Чтоб только песни птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
Секция «Весь мир – театр».
Вед.1 Перед вами выступала секция «Весь мир – театр». Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, лягушек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то, наверное, перестанем быть людьми, а превратимся в каких-нибудь других существ. Когда-то учёные предлагали строить дома-города, в которых всё, что человеку нужно, находится под одной крышей. Но чем крупнее становятся наши города, чем выше дома, чем больше асфальта, тем чаще людям хочется подышать запахом лесов, лугов, послушать пение птиц, уехать от удушливого дыма городов. Потому что там, за городом, наш настоящий дом – природа! Дом, без которого нам не прожить.
Вед. 2
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Вед. 1 Как вы понимаете значение слова «храмина»? В словаре Даля указано: храм, храмина, хоромы – жилой дом, Храм – церковь. В прозвучавшем стихотворении Тургенева соединяются два понятия – жилой дом и церковь. Храмина – это Дом природы и в то же время святое место, церковь.
Вед. 2 Мы вам приоткрыли завесу в загадочный мир слова. Заглянем в этот мир вместе с секцией «Тайна слова».
«Тайна слова»
Вед. 1 Входя в нашу собственну квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову снять ботинки и поставить их на стол.
Вед. 2 В общепланетном доме, на лоне природы, люди порой ведут себя, как хулиганы. Они часто думают, что природа неисчерпаема, а богатства её безграничны. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли.
Вед. 1 Тише, кто-то идёт!
Сценка. Трое ребят выходят на сцену с рюкзаками, с бутылками и чипсами, веселятся, кидают мусор, присаживаются в кружок.
Чтец (двое ребят следом входят и удивляются беспорядку)
Мы приехали на речку Чтец
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.
Там сидят и там сидят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели,
Жгли костёр, бумагу жгли,
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Входит Маленький принц.
Здравствуй, Земля! Я прилетел, чтобы поздравить тебя с твоим праздником, Днём Земли!
Желаю здоровья твоим озёрам, лесам, твоим питомцам: зверям, птицам, бабочкам. Ещё желаю тебе быть самой красивой планетой, радовать своих жителей своей красотой!
Ой! Что это? Кто это с тобой сотворил? Вы не знаете?
Нет, не знаем.
А что такого? Мы отдыхать приехали, вот и отдыхаем!
Маленький принц
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Здесь не следует сорить,
Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось!
Их покой побереги,
Мы природе – не враги!
Маленький принц берёт всех за руки
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
Песня «Мир непрост…» Карина Шихшабекова.
Вед. 1 Как прекрасна наша матушка Земля! Дали дальние, степи, моря. Реки, водопады, луга, покрытые пёстрым ковром. Леса и горы. Величественную красоту природы смогли отразить в своих произведениях русские писатели и поэты. А вы, ребята, мастерски перенесли эту красоту на полотна.
Вед. 2 В номинации_______________________________ дипломом первой степени награждается__________________________________, дипломом второй степени награждается ________________________________________, третье место присуждается ____________________________________________________.
Вед. 1 В номинации «Эко-объектив» первое место присуждается_______________________ _________________________________, дипломом второй степени награждается____________________________________________, третье место присуждается ____________________________________________________.
Вед. 2 Земля – наш общий дом, внутри которого всё очень тесно связано: животные, растения, человек. Маленький принц однажды сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Вед. 1 Если ты возьмёшь щенка,
Если я возьму котёнка,
Станет лучше вся страна,
Станет радостно ребёнку!
Вед. 2 В номинации «Вы в ответе за тех, кого приручили» первое место присуждается_____________________________________________________________,
дипломом второй степени награждается _________________________________________,
диплом третьей степени вручается ____________________________________________.
Оля Гавва. «Спи спокойно, лес».
Вед. 1 В номинации «Радуга слова» (стихотворение собственного сочинения) за первое место награждается_________________________________________________________,
Вед. 2 Второе место присуждается __________________________________________________,
Вед. 1 Третье место занял __________________________________________________________.
Под песню «Я, ты, он, она» выходит секция КИД.
1. Люблю мой край! Как странно слышать!
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
2. Дождём и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою река,
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака!
3. Люблю мой край. Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края
Я думаю, мне больше не найти!
4. Все мы любим свой край: кавказские горы, казахские степи, русские берёзовые рощи, но у всех у нас есть общий дом
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар!
4. Да, мы живём на планете Земля. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь всё для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать, она защищает и бережёт нас. Одна у нас Родина – наша родная планета.
5. Хочется сказать слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого мы смотрим с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной!
Спасибо!
Я обнял глобус, шар земной,
Один над сушей и водой,
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги!»
В зелёной краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр,
Не растопчи нас и не жги,
Зимой и летом береги!»
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
И птиц и рыб я слышу всех:«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат, нас береги!»
Я обнял глобус, шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу.
Тебя, родной мой, сберегу!»
Вед. 1 Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима.
Анкетирование.
Клятва.
Вед.1 В номинации плакатов __________________________________________ первое место присуждается ___________________________________________, второе место занял ___________________________________________________, третье место присуждается _________________________________________________________
Вед. 1 Наше празднично-конкурсное мероприятие подходит к концу. Среди юношей и девушек, окончивших школу, немногие выберут профессию филолога, биолога или эколога., но людей, неравнодушно относящихся к природе, к родному языку будет великое множество.
Вед. 2 Мы надеемся, что вы будете беречь нашу Землю, прекрасную и по-детски беззащитную, наш родной язык, будете следить за своей речью и не допускать искажения языка в речи других. Мы надеемся, что вы вырастете людьми, неравнодушными к красоте слова и природы, к красоте мира, ведь природа – наш дом, а равнодушие к природе – равнодушие к своей судьбе.