Презентация по японскому языку на тему Что дороже денег?
Учебный проектЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ ? Выполнила : Нешатаева Е.И. МБОУ «ЕСШ № 8» г. Елизово Тема исследования:В чем мы видим отголоски средневековой культуры? Народ без традиций , что тело без души Гипотеза: В Японии практически неизменными со средневековья сохранились традиционный японский костюм, литературный японский язык, чайная церемония, театральное искусство и множество других, не менее своеобразных традиций. Характерное для японцев почитание созданной самой природой красоты, стремление к ее неспешному созерцанию, идущее от религиозных верований, способствовало расцвету необычных форм художественного творчества. Среди молодежи Японии находятся люди, для которых традиции и история своего народа вовсе не пустой звук.Они занимаются ремеслами, изучают искусства, которыми на протяжении тысячелетия жил их народ. Культура Японии зиждется на традициях и бережном отношении к ним. КИМОНО – традиционная японская одежда; прямокроенный халат с широкими рукавами, запахивающийся на правую сторону как у мужчин, так и женщин.Начиная с 17 века кимоно носили представители почти всех сословий.Более старое название одежды – косодэ «длинный рукав». К И М О Н О Форма японского национального костюма складывалась постепенно и была связана с климатическими условиями и бытовыми особенностями страны. Вся одежда делилась на праздничную – харэги и будничную – фуданги, различающуюся материалом. Практически неизменным со средневековья сохранился традиционный японский костюм. Существует целая сеть магазинов по продаже кимоно. Например японский Интернет-магазин Interra Japonica R В продаже кимоно различных расцветок, из различного материала. Кимоно носят как женщины, так и мужчины Кимоно – это стиль жизни. Икебана – искусство аранжировки срезанных цветов В переводе на русский язык с японского дословно означает «живые цветы» (ике – жизнь, хана (бана- цветы). Считается, что данная практика родилась в середине 16 века в храме Роккакудо в Киото в Японии. В изысканные аранжировки японцы вкладывали глубокий философский смысл – сохранение и познание гармонии природы, возможность человеку познать самого себя.Композиция икебаны отражает внутренний мир составившего ее человека, его настроение, мировоззрение. В икебане важно все: соотношение растений, их размеры, сочетания красок, форма сосуда. Каждый элемент воплощает «говорящую» национальную символику, понять которую можно, только овладев ее «кодом». В современно мире Японии существует несколько школ икебана «Согеуд» – это одна из школ икебана, которая вышла на современный авангардный уровень, используя современные материалы и технологии Миниатюрная скульптура нэцкэ – уникальный, характерный для Японии вид декоративно-прикладного искусства, появилась в конце 16 века, но вошла в обиход только в 17 веке. Фигурки изготовлялись чаще всего из дерева, слоновой и моржовой кости, но также из рога оленя или носорога. С помощью нэцкэ (фигурки со сквозным отверстием) мелкие предметы – трубка, кисет и другие – прикреплялись к поясу кимоно. Н Э Ц К Э ЯПОНСКИЙ ТЕАТР Японское театральное искусство уходит своими корнями вглубь истории более чем на тысячу лет. Его различные направления, и жанры развивались в разное время и в разных социальных слоях общества. Японский театр – уникальное явление японской культуры и достояние японской нации. В конце 14 – начале 15 в.в. в Японии рождается профессиональный театр НО, объединивший драматическое действие с музыкой и танцем. Создатели театра – актеры и драматурги Киёцугу Канъами и его сын Мотикиё Дзэами. Мономанэ («подражание действительности») и югэн («внутренний смысл») – таковы эстетические основы Но. Театральные спектакли представляли собой довольно растянутые, со сложной, возвышенной символикой пьесы, в которых отсутствовал какой-либо конфликт. ТЕАТР Н О Актерами могли быть только мужчины, а главные персонажи носили маски. Игра актеров сопровождалась музыкой (оркестр из флейт и барабанов) и пением мужского хора. Каноническая форма НО бережно сохраняется и в наши дни. Большой любовью японцев пользовался театр Кабуки, который сложился в 17 веке. Родоначальником Кабуки считается женщина – актриса и режиссер О-Куни, труппа которой заявила о себе в 1603 г. Однако уже в 1652 г. последовал запрет на участие женщин в театральных спектаклях, поэтому и по сей день в Кабуки все роли исполняют мужчины. К А Б У К И Искусство Кабуки отличается большой условностью. Пантомима, канонические позы актеров, правила движения на сцене, парики и грим имеют многозначную символику. В отличие от театра Но, спектакли Кабуки были зрелищными и приближенными к естественной жизни. Герои пьес не носили масок. В репертуаре преобладали исторические драмы и бытовые пьесы из жизни горожан. Неизменным в современной Японии сохранилось и театральное искусство.Но и Кабуки оба этих направления можно заметить в Токио, Киото, Осаки. Но – вид классического театрального искусства, насчитывающий примерно 600-летнюю историю существования,жив и по сей день в Японии Кабуки, самый известный вид классического театрального искусства, насчитывающий примерно 400 - летнюю историю существует и в современной Японии. Он также актуален как и несколько веков назад. Зрелищность Кабуки требует от актеров огромного мастерства. Проведя исследование мы действительно увидели, что национальные художественные традиции Японии, сформировавшиеся в средние века, оказались очень устойчивыми. Сегодня гость, посетивший страну, может увидеть старинные храмы, замки, окруженные изысканными садами, побывать в театре Но и Кабуки, насладиться видом традиционного японского дома, икебаной, красками кимоно, насладиться чайной церемонией. Вывод:Островное государство сумело вписаться в современный мир, не утратив своей самобытной культуры, создававшейся в течении долгого периода Средневековья Мы использовали: Литература:Львова Е.П., Фомина Н.Н., Некрасова Л.М., Кабакова Е.П. Мировая художественная культура. От зарождения до ХУП века. СПб. Питер, 2007. – 416 с. СD – дискиИстория мировых цивилизаций. Авторы Еманов А.Г., Дрябина Л.А., Галкин В.Т. Лаборатория мультимедиа Тюм.ГУ, 2004.Мировая художественная культура. Культура стран Древнего и средневекового Востока. Автор текста – доктор педагогических наук, профессор Рапацкая Л.А. ЗАО «Новый Диск», 2005. Интенрнет-сайты http://japan today.ru – «Япония сегодня» http://leit/ru/ - «Fusshigi Nippon - Загадочная Япония» http://www.art-ikebana.ru/