Конспект урока по русскому языку по теме Не с причастиями (закрепление)


Урок по теме «Правописание Не с причастиями» (закрепление).
Класс: 7Учебник: «Русский язык. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2012г., авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.Тип урока: урок закрепления изученного материала Цели урока: повторить правило написания Не с причастиями, совершенствовать умение учащихся правильно писать Не с причастиями; повторить грамматические признаки причастия.
Оборудование:  карточки с заданиями.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
Упр. 131 – морфологический разбор двух причастий (убраны, затихшие, надвигающейся, прошитую, развидневшееся, омытое, напоённые, отяжелённой).Два человека у доски выполняют морфол.разбор. Остальные ребята – устно ещё 2 причастия (по цепочке).
Объявление темы и формулирование цели урока.
На сегодняшнем уроке мы продолжим работать над темой «Правописание Не с причастиями». Сформулируйте цель урока, учитывая, что данный урок является вторым в изучении этой темы (повторить правило написания НЕ с причастиями, совершенствовать умение правильно писать Не с причастиями)
Актуализация знаний учащихся.
- Расскажите правило написания НЕ с причастиями: слитно? раздельно?
Тренировочные упражнения.
Упражнение № 1. Прочитайте текст, рассмотрите таблицу. Сформулируйте задание, ориентируясь на таблицу. Не забывайте о теме урока (Необходимо последовательно написать предложения, ориентируясь на количество деепричастий и их граммат.признаки, написать правильно Не с причастиями).
По (не)успевшей остыть за ночь (не)скончаемой степи носится шаловливый теплый ветер.Сердце всегда верит в (не)скудеющую силу природы и её (не)тленную красу.Косо тянутся ничуть (не)остывшие вечерние тени.Всё это простое, но родное, производит (не)изгладимое впечатление и находит место в русской душе.Вот полевая (не)проторенная дорожка пробирается через стоптанное сбитое жнивьё.(Не)скошенные (не)обозримые луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова.
  
  Причастия
действительные страдательные
н.в. пр.в. н.в. пр.в.
1 1 – – 1
2 – – 1 1
3 – 1 1 –
4 – 1 – –
5 – – – 3
6 – – 1 –
Упражнение №2. Проверочная работа. Учитель диктует. Взаимопроверка. Выставление отметок.
Трава не скошена, непогасший костер, невыносимая духота, ничем не нарушаемая тишина, ни с кем не простившийся товарищ, афиши не расклеены, скамейки не покрашены, неукрашеный забор, дорожки не выровнены, ещё не окрепший после болезни, невыученные уроки.
Рефлексия.
- О чем говорили на уроке?
- Реализовали ли цели урока?
- Что вызвало затруднения?
Подведение итогов урока, оценивание учащихся.
Домашнее задание: п. 24, упр. 137.