Урок — проект по ИЗО Парки, скверы, бульвары


Технологическая карта урока
Проблема учителя Предмет Изобразительное искусство
Класс 3 класс
Автор УМК Б.М. Неменский«Изобразительное искусство и художественный труд»
Тема урока Искусство на улицах твоего города
Парки, скверы, бульвары
Тип урока Урок - проект
Цель урока Познакомить школьников с вариантами оформления парков, скверов, бульваров.
Создавать образ парка в технике коллажа
Продолжить развивать умение работать в группе
Планируемый предметный результат Школьники получат представление о назначении городских зелёных зон; познакомятся с некоторыми образцами парков, скверов; создадут самостоятельно проекты парков.
Зрительный ряд Презентации учащихся
Оборудование к уроку Лист А-3, гуашь, кисть, вырезки скульптур, фонтанов, мультимедийный проектор, аудиозапись
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент
Все услышали звонок
Он позвал вас на урок!
Настраиваются на урок. Личностные: самоопределение (мотивация)
2. Актуализация опорных знаний
3.Постановка целей и задач урока
4. Объяснение нового материала.
5. Физминутка.
6. Практическая работа.
7. Представление проектов.
8. Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
-Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам.
Я гулял сегодня в парке.
Клёны, сосны, топопихты, липы и берёзы
шли со мной, вокруг меня.
Побывал и у фонтана.
Видел струи бьющих пыл.
Сколько здесь людей гуляют,
молодых и пожилых.
http://samlib.ru/k/kochetkow_b_a/caricyno.shtml
-Что увидели?
- В прошлом садами поэты называли парки.
-А что вам представляется, когда слышите слова парк, сквер? (дорожки, клумбы, газоны, деревья т.д.)-Как вы думаете, какова тема урока?
Да, тема урока: «Парки, скверы и бульвары» (Слайд 1)
Какие вопросы возникают
-Где бывают парки?
-Для чего они нужны?
Проблема.
-А у нас есть парки?
Есть, но мало. Хотите украсить парками наше село? Сегодня вы будете фантазировать, проектировать уголок парка, сквера.--Сегодня Вы - архитекторы! Будем создавать проекты парков для нашего родного села Белозерского!--А что нужно для этого знать? Учащиеся рассказывают о парках, скверах, бульварах и показывают презентации
(слайт 2 - 13)
Парк – предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.
В каждом городе обязательно есть парки. Они похожи на зеленые островки, где зеленеет трава, растут деревья, поют птицы.
В парке есть дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, необычно постриженные деревья.
В парках можно увидеть фонтаны или мраморные скульптуры.
Чтобы построить парк, нужно все продумать: где расположить дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуры.
В разных уголках России есть немало старинных парков. Раньше они назывались садами.
У каждого парка свое назначение, свой образ. Например, парк Победы, старинный парк и детский парк.
Парк Победы создан для увековечивания памяти героев. Здесь царит сдержанная, торжественная красота. Это видно в строгой, четкой планировки парка.Детский парк создан для развлечений и отдыха. Это особый мир, где всегда весело и радостно.
(слайд 14 - 24)
Сквер — это небольшая природная зона, которая расположена в городской черте. Сквер можно сравнить с маленьким городским парком, садом, где люди могут отдохнуть от повседневных дел, погулять со своими детьми, подышать свежим воздухом, или просто провести свое время рядом с природой, не выезжая из города.
(слайд25 -31 )Бульвар - - широкая, обсаженная деревьями аллея вдольулицы, берега моря.  Бульвары играет значительную роль в озеленении городов. 
---Сквер и парк---это одно и то же?
-Нет! Парк — предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория -Сквер — благоустроенная и озелененная территория внутри жилой застройки. 
--Кто создает парки? Архитекторы и художники! (Садовники и ландшафтные дизайнеры занимаются только озеленением) 
Работа с учащимися.
-У каждого парка свое назначение, свой образ.
-Какие могут быть парки?
Парки-музеи, Победы – для увековечивания памяти героев, торжественный.
Старинный парк – рассказывает нам об истории.
Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей.
В парк пришли, подвигались, побегали, попрыгали. Миопия: солнце, скамейка, дерево, фонтан, извилистую дорожку нарисовать глазами. 
(слайд 32)
Итак, что нужно учесть при проектировании?
1.Вид парка!
2.Элементы паркового искусства.
3. Цвет.
Вы - архитекторы!
-Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего села, вы выберите тот, который вам по душе. Надо продумать, пофантазировать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Старайтесь учесть: вид, элементы, цвет! Удачи! (Слайд 33)
Что особенного в вашем парке?
Где бы вы его расположили?
-Что чувствовали, когда создавали проект? А где будет располагаться ваш парк? Чем он необычен? Чему учит нас искусство?
(Видеть то, чего не видят другие, воображать, фантазировать, внимательно вглядываться в жизнь!)
Наблюдать элементы паркового искусства. По желанию создать другой тип парка.
Ответы детей
Вступают в диалог
Выдвигают предположения
Самостоятельно ставят цель урока
Слушают, вступают в диалог.
Ответы детей.
Выдвигают предположения.
В группах создают проект парка с помощью вырезок из газет и журналов, дорисовывают свои элементы
Защищают свои проекты
Отвечают. Самостоятельно делают выводы.
Познавательные общеучебные: структурирование знаний, речевое развитие
2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
Регулятивные:
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других,.3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты
1
В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.