Работа, проделанная в поддержку общественного движения за улучшение экологической обстановки и сохранения окружающей среды.

Управление образования Пермской районной администрации
МОУ Платошинская средняя школа





Работа, проделанная в поддержку общественного движения за улучшение
экологической обстановки и сохранения окружающей среды.





Материал подготовлен учителем
Специального коррекционного
Класса 1 категории
Соколовой Еленой Владимировной














2014



Ещё Сократ утверждал, что образование делает отдельного человека счастливым, а государство преуспевающим.
Но как сделать каждого ребёнка счастливым? Особую тревогу вызывают дети с проблемами физического и умственного отклонения. Каждого из нас, волнует, какими они вырастут? Станут ли отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми? Какой найти подход к таким учащимся, чтобы раскрылись, полюбили школу и поняли, что они тоже несут ответственность за поступки и дела, которые совершают?
Все эти годы – это годы поиска, раздумий, размышлений, самоанализа. Сегодня уже можно о чём-то рассказать, чем-то поделиться.
За время работы в специальном коррекционном классе я поняла, что с этими детьми можно творить, многому научиться, многое познать через систему экологического воспитания. Темы экологического характера понятны и доступны моим детям.
Учащиеся знают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся:
Защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения, истощения;
Сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ;
Охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей.

Формирование ответственного отношения учащихся специального коррекционного класса к окружающей природной среде стало моей инновационной площадкой в течение последних лет.


Ведущие задачи:
Воспитание экологической культуры учащихся специального коррекционного класса 8в.
Развитие мышления, наблюдательности, эмоциональной сферы
Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
При организации экологического воспитания:
-планирую и корректирую цели, задачи и формы экологического воспитания на основе изучения и анализа уровня воспитанности школьников;
-осуществляю экологическое воспитание в процессе непосредственного общения с природой;
-организую экскурсии, общественно полезную деятельность экологического содержания;
-использую краеведческий подход, веду работу по изучению родного края;
-использую разнообразные формы и методы осуществления экологического воспитания.
Результаты:
-учащиеся защитили и реализовали такие проекты, как:
«Зелёный лист» (озеленение фойе 1 этажа)
«Пчёлка» (работа в фитопарке)
-Каждый год принимаем участие в природоохранных акциях:
«Накормите птиц»
«Тише, птицы на гнёздах»
« Год лягушки»
«Год слона» и так далее.
Почти все учащиеся моего класса были награждены дипломами, грамотами, бесплатными билетами в Пермский зоопарк.
В течение трёх лет активно участвовали в летнем проекте, осуществляемом на базе МОУ Бабкинская СОШ «Путешествие в страну талых вод» (сплав по реке Сылва).
В процессе обследования, сбора материала во время сплавов, был разработан проект «Чистая вода».
Ребята расширили свои знания о природе Пермского края, получили представление об уникальных памятниках природы, приобрели навыки поведения в лесу, на реке. Появилась экологическая ответственность, которая выступает как существенное нравственное и психическое качество человека, становится одной из важнейших черт его характера.
Конкурсы плакатов в защиту окружающей среды, памятки с правилами поведения в природе, позволяют детям выражать своё отношение к экологическому кризису.

Я, думаю, что моя работа способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.
Переживания, радость и тревога за окружающую природу рождает заботу о ней.
Педагогический поиск ещё не завершён, ещё есть сомнения, и бывает горечь неудач. Но с уверенностью хочу сообщить, что удовлетворения и радости больше.
В настоящее время мы продолжаем реализовывать данное направление. Я с удовольствием участвую в конкурсе профильных курсов по экологическому направлению. Школа даёт возможность реализовать мои проекты в летней оздоровительной компании 2012года. Мы будем реализовывать проект, который называется «Пчёлка», в основе, которого лежит ресурсосбережение. Ведь, чем более эффектно и рационально мы используем ресурсы, тем меньше мы берём у природы. Наш девиз – помоги природе делом, а это значит, каждый может стать героем акции (это сбор макулатуры у односельчан, сбор пластика, это использование вторичного сырья в быту конкурс «Вторая жизнь вещей»).
Наряду с этим запланирован сбор информации о населении и городах Пермского края, через тесное сотрудничество с библиотекой, через ресурсы интернет (мы учим детей пользоваться интернетом), тем более предусматривается новая форма обучения – дистанционное, через сотрудничество с Пермским краевым музеем.
Работать творчески в специальных коррекционных классах можно и нужно!
Нужно учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.
К.Ф.Ушинский писал о природе как об «одном из могущественных агентов воспитания человека».







15