Урок Перебор возможных вариантов


Урок по теме «Перебор возможных вариантов»
 
Цели урока:
-Научить находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов и отвечающие условию задачи;
-Развивать познавательный интерес учащихся
-способствовать владению интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;
 
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.
 
Ход урока.
1.Организационный момент (1-2 мин)
2.Устная работа (1-2 мин)
а) вычислите устно
35+5 43-6 65*10 100*100
59+1 30-1 50:10 72:9
87+3 51-4 10*70 48:6
28+12 27-8 100:100 81:9
б) Заполните таблицу.
уменьшаемое 37   49 38 40
вычитаемое 17 20   19  
разность   35 39   17
 
Изучение нового материала (7-8 мин)
Перед нами нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных решений. Обычно одни из них нас устраивают, а другие нет. Рассмотрим первый пример: «Сколько двузначных чисел можно составить из цифр:1,4,и 7?»
(Решение на доске)
Второй пример: «В алфавите племени УАУА имеются только две буквы-»а» и «у». Сколько различных слов (по 3 буквы в каждом слове) можно составить, используя алфавит этого племени?»
(Ученики решают задачу самостоятельно, с проверкой на доске)
 
Третий пример: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скльких вариантов завтрака Вова может выбрать?»
 
Вывод: в данных примерах был осуществлен способ перебора возможных вариантов, возможных комбинаций, поэтому данные задачи называют коибиноторными; решение данных задач основывается на общем правиле умножения.
 
Правило умножения:»Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В».
 
Формирование умений и навыков (26-30 мин)
 
а)Составьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3 и 7.
б) Сотвьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3,5,7,9. Сколько двузначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз?
в) Сколькими способами можно составить патруль из двух милиционеров, если на дежурство вышли четверо: Быстров, Свистунов, Умнов и Дубов?
 
Физминутка 
 
г) В четверг в первом классе должно быть три урока: русский язык, математика и физкультура. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день?
д) Имеются ручки четырех цветов: красные, синие, зеленые и черные- и два вида записных книжек. Сколько различных наборов из ручки и записной книжки можно составить из этих предметов?
е) Сколько можно составить различных букетов из трех роз, если в продаже имеются белые и красные розы?
 
Итоги урока (1-2 мин)
Выставление оценок.
 
Домашнее задание (1-2 мин)
№157,166.
 
 

»  Тэги к этому документу:
Оренбургская область»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей математики Оренбургской области
»
Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии



...