Урок — КВН Введение в алгебру и геометрию 
                                                                         Урок – КВН
Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме линейное уравнение,
Линейное неравенство, прямые и их расположение на плоскости в процессе решения упражнений.
Подготовка к КВНу.
Класс разделен на три команды, в каждой команде выбран капитан и консультант. Капитаны организуют  свои команды; представляют домашнее задание и самостоятельные работы, выполненные на уроке, на проверку консультантам, участвуют в конкурсах капитанов, назначают выступающего в блиц-турнире.
Название команд: «Уравнение», «Неравенство», «Прямая».
Задания:  Разминка, Блиц-турнир, Домашнее задание, Конкурс капитанов, Конкурс консультантов, Итоговый результат.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.
А какой урок, давайте узнаем. Запишите и решите задания в тетради.
Проверим правильность ответов. У вас на партах есть сигнальные карточки, используем их.
-8,7 + 5,4 = -3,3  У
-7,3 + (-8,1) = -15,4  Р
6 – 19 = -13  О
12 – (-4) = 4 ½  К
−10*0 =0    -18*(-3) = -54  К
-18*4 = -14  В
-35(-5) = 7  Н
Прочтите хором, что за урок у нас сегодня.
2.Разминка (5 мин.)
Учащиеся выполняют работу на листочках.
Результаты подводят консультанты во время следующего этапа игры.
Верное задание 1 балл, консультант суммирует баллы, набранные игроком и всей командой.
               1 – вариант                                                                                            2 – вариант 
                                   Вынесите общий множитель за скобки.
4x – 2y =                                                                                                 1.   5x – 5y = 
5a + 10b =                                                                                      2.  2a + 10b =
mx – hx =                                                                                       3.  ab – xb =
3c +9a =                                                                                         4.  8c +4a =
xy – 2x =                                                                                       5.  bx – 3x =
3.Блиц – турнир.
На экране (доске) одно за другим дается задание. Отвечает команда, вызвавшаяся первой.
Ответ оценивается – 5 баллов, если ответ неверный или неполный, то слово передается другой команде.
Задание 1.   Найдите ошибку.
- 2x - 4 > - 10
- 2x > - 10 +4
- 2x > - 6                                                                                               
x ≥ 3
Задание 2.   Почему так получилось?
(4 – 7x) / 15 + (1 – x) / 3 = 4 – (2x + 1) /5
4 + 7x + 5 – 5x = 60 – 6x – 3
Решите уравнение. Найдите корень.
                                       Ответ: -8
Задание 3. Что бы это значило?
   
                                                                                                            А(3:4)
А1 (        )    осевая
                     А2 (      )  центр
                                                                                                 Какая симметрия?
4.Домашнее задание.
1. Решите уравнения.
а) 3x – 1 = 2(x – 2)                                в) /y/ = 9   y = 9, или  y = - 9 
б) 7х –(3 + 2х) = х + 9г) 5 – 3х + 4 = 17х + 9 – 20х
                                                                                                Ответ: любое число.
2.Решите неравенства и изобразите решения на коорд. прямой.
А) 2х + 3 > -13
Б) 1,8х – 9 > 0
B) 4x -6,2 / 5 < 0
Г) 3y – 1 ½ < 0
3.Рисуем по координатам «кораблик».
1. (-2:0)                                            1-ое окно
2. (-3:1)                                            (-4:-1)
3. (-7:1)                                            (-3:-1)
4. (-4:-2)                                           (3:0)
5. (6:-2)                                            (4:0)
6. (7:1)                                           2-ое окно
7. (3:1)                                           (-2:0)
8. (2:0)                                           (-2:-1)
9. (0:0)                                           (-1:0)
Парус                                            3-е окно
(1:0)                                               (2:0)
(1:6)                                               (2:-1)
(-2:3)                                              (1:-1)
(1:1)                                               (1:0)
Все тетради заранее собираются и проверяются консультантами. На уроке консультанты докладывают о результатах, называют ошибки допущенные в работе. Правильное задание оценивается в 1 балл. Результат определяется суммой баллов за все работы.
5.Конкурс капитанов.
Задания у капитанов одинаковые. Они работают у доски, отгородившись друг от друга крыльями, чтобы не видеть работу соседа.
Пока капитаны работают у доски, класс выполняет это задание в тетрадях.
Задание:  Решите уравнения
                (x – 2) / 6+x / 2 = (5x – 2) / 9
         Решите неравенство
X / 2 – 5x / 3 > 7
6.Конкурс консультантов.
1 – консультант выполняет задание на доске и одновременно объясняет свои действия.
Команды соперников «разыгрывают» непонимание и задают вопросы.
За правильный ответ 5 баллов.
Начертите прямой угол АОВ. На сторонах АО и ОВ, начиная от точки О, отложите отрезки ОС и ОД длинной по 2см. от точки С и Д проведите перпендикуляр на стороны АО и ОВ. Какая фигура получилась? Найдите периметр и площадь этой фигуры.
Какой угол прямой?
Что такое перпендикуляр?
Что такое периметр?
Что такое площадь?
2 – консультант 
Сумма вертикальных углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 126 градусов. Найдите градусную меру каждого угла, полученного при пересечении этих двух прямых.
3 – консультант 
Используя знаки параллельности и перпендикулярности, запишите параллельные и перпендикулярные друг другу стороны фигур.
7.Подведение итога урока – КВНа.
После урока просмотреть еще раз самостоятельную и  домшнюю работу, определить качество работы консультантов, всем учащимся выставить оценки за урок.
Дополнительно: использовать ребусы, вопросы командам на время.