Урок — КВН Введение в алгебру и геометрию
Урок – КВН
Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме линейное уравнение,
Линейное неравенство, прямые и их расположение на плоскости в процессе решения упражнений.
Подготовка к КВНу.
Класс разделен на три команды, в каждой команде выбран капитан и консультант. Капитаны организуют свои команды; представляют домашнее задание и самостоятельные работы, выполненные на уроке, на проверку консультантам, участвуют в конкурсах капитанов, назначают выступающего в блиц-турнире.
Название команд: «Уравнение», «Неравенство», «Прямая».
Задания: Разминка, Блиц-турнир, Домашнее задание, Конкурс капитанов, Конкурс консультантов, Итоговый результат.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.
А какой урок, давайте узнаем. Запишите и решите задания в тетради.
Проверим правильность ответов. У вас на партах есть сигнальные карточки, используем их.
-8,7 + 5,4 = -3,3 У
-7,3 + (-8,1) = -15,4 Р
6 – 19 = -13 О
12 – (-4) = 4 ½ К
−10*0 =0 -18*(-3) = -54 К
-18*4 = -14 В
-35(-5) = 7 Н
Прочтите хором, что за урок у нас сегодня.
2.Разминка (5 мин.)
Учащиеся выполняют работу на листочках.
Результаты подводят консультанты во время следующего этапа игры.
Верное задание 1 балл, консультант суммирует баллы, набранные игроком и всей командой.
1 – вариант 2 – вариант
Вынесите общий множитель за скобки.
4x – 2y = 1. 5x – 5y =
5a + 10b = 2. 2a + 10b =
mx – hx = 3. ab – xb =
3c +9a = 4. 8c +4a =
xy – 2x = 5. bx – 3x =
3.Блиц – турнир.
На экране (доске) одно за другим дается задание. Отвечает команда, вызвавшаяся первой.
Ответ оценивается – 5 баллов, если ответ неверный или неполный, то слово передается другой команде.
Задание 1. Найдите ошибку.
- 2x - 4 > - 10
- 2x > - 10 +4
- 2x > - 6
x ≥ 3
Задание 2. Почему так получилось?
(4 – 7x) / 15 + (1 – x) / 3 = 4 – (2x + 1) /5
4 + 7x + 5 – 5x = 60 – 6x – 3
Решите уравнение. Найдите корень.
Ответ: -8
Задание 3. Что бы это значило?
А(3:4)
А1 ( ) осевая
А2 ( ) центр
Какая симметрия?
4.Домашнее задание.
1. Решите уравнения.
а) 3x – 1 = 2(x – 2) в) /y/ = 9 y = 9, или y = - 9
б) 7х –(3 + 2х) = х + 9г) 5 – 3х + 4 = 17х + 9 – 20х
Ответ: любое число.
2.Решите неравенства и изобразите решения на коорд. прямой.
А) 2х + 3 > -13
Б) 1,8х – 9 > 0
B) 4x -6,2 / 5 < 0
Г) 3y – 1 ½ < 0
3.Рисуем по координатам «кораблик».
1. (-2:0) 1-ое окно
2. (-3:1) (-4:-1)
3. (-7:1) (-3:-1)
4. (-4:-2) (3:0)
5. (6:-2) (4:0)
6. (7:1) 2-ое окно
7. (3:1) (-2:0)
8. (2:0) (-2:-1)
9. (0:0) (-1:0)
Парус 3-е окно
(1:0) (2:0)
(1:6) (2:-1)
(-2:3) (1:-1)
(1:1) (1:0)
Все тетради заранее собираются и проверяются консультантами. На уроке консультанты докладывают о результатах, называют ошибки допущенные в работе. Правильное задание оценивается в 1 балл. Результат определяется суммой баллов за все работы.
5.Конкурс капитанов.
Задания у капитанов одинаковые. Они работают у доски, отгородившись друг от друга крыльями, чтобы не видеть работу соседа.
Пока капитаны работают у доски, класс выполняет это задание в тетрадях.
Задание: Решите уравнения
(x – 2) / 6+x / 2 = (5x – 2) / 9
Решите неравенство
X / 2 – 5x / 3 > 7
6.Конкурс консультантов.
1 – консультант выполняет задание на доске и одновременно объясняет свои действия.
Команды соперников «разыгрывают» непонимание и задают вопросы.
За правильный ответ 5 баллов.
Начертите прямой угол АОВ. На сторонах АО и ОВ, начиная от точки О, отложите отрезки ОС и ОД длинной по 2см. от точки С и Д проведите перпендикуляр на стороны АО и ОВ. Какая фигура получилась? Найдите периметр и площадь этой фигуры.
Какой угол прямой?
Что такое перпендикуляр?
Что такое периметр?
Что такое площадь?
2 – консультант
Сумма вертикальных углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 126 градусов. Найдите градусную меру каждого угла, полученного при пересечении этих двух прямых.
3 – консультант
Используя знаки параллельности и перпендикулярности, запишите параллельные и перпендикулярные друг другу стороны фигур.
7.Подведение итога урока – КВНа.
После урока просмотреть еще раз самостоятельную и домшнюю работу, определить качество работы консультантов, всем учащимся выставить оценки за урок.
Дополнительно: использовать ребусы, вопросы командам на время.