Веселый клоун занятие кружка
Разработка занятия кружка «Сувенир»
Тема: «Веселый клоун»
Задачи:
Закрепить полученные знания о видах линий
Применять полученные знания в практической деятельности
Воспитывать усидчивость, целеустремленность, наблюдательность, аккуратность.
Ход занятия.
1.Орг.момент.Эмоциональный настрой.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Ребята, давайте друг другу пожелаем хорошего настроения.
2.Введение в тему занятия.
А) загадка
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)
- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун)
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)
- Как одним словом можно сказать? (яркие)
- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.
Сегодня мы создадим самого смешного, яркого, радостного клоуна.(Показ образца).А в конце, ребята, вас ждет небольшой сюрприз.(заранее приготовленные колпачки)
3.Подготовка к работе.
А)Анализ образца изделия
Посмотрите на наш образец. Что вы видите? Как думаете с чего мы начнем свою работу?
Какие инструменты нам понадобятся для работы? (определить порядок выполнения работы)
Б) Ребята, на прошлых занятиях, вы познакомились с двумя видами линий. Кто сможет мне их назвать? (прямая, пунктирная) .Чем отличаются эти линии?
В) – Кто догадался при помощи чего мы сможем изготовить нашего замечательного клоуна? (техника безопасности при работе с ножницами).
Активные ребята получают цветные кружки.
Г) – А теперь подготовим к работе наши пальчики.
Пальковая гимнастика
На полянке теремок,
(Ладони сложить домиком)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор
(Щечки каждым из пальцев поочередно)
Тук-Тук-Тук, Тук-Тук-Тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Подготовим глазки
"Весёлая неделька” гимнастика для глаз Понедельник Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). Вторник Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). Среда В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). Четверг По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). Пятница В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз). Суббота Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз). Воскресенье В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение). Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! )
4.Выполнение работы.
а)вырезать основную деталь
б)работа с пунктирными линиями (можно под счет, подетально ),обратить внимание на
цвета.
б )изготовление рук и ног клоуна.
5.Подведение итогов занятия. Самооценка работ.
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось?
-В чем были трудности?
Предложить детям оценить свою работу. Если позволяет время украсить своего клоуна, заработанными цветными кружками.
Клоун рыжий, клоун белый, Клоун трус и клоун смелый, Клоун Бом и клоун Бим, Клоун может быть любым. На проделки их глазея, Мы кричим "Вот это да!" Только клоуна-злодея Не бывает никогда!
- Ребята, у клоунов, которых вы изготовили, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.
- До свидания. Занятие закончено.
Приложение.