Конспект по рисованию Веселый клоун
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Веселый клоун».
Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека в движении.
Программное содержание:
1. Учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека:строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
2. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
3. Учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении. Закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
4. Развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических чувств.
5. Воспитывать стремление к активной деятельности.
Методическое обеспечение: подборка картинок и рисунков с изображением клоунов, песни о цирке, простые карандаши, кисточки , листы белой бумаги, баночки с водой, салфетки для кисти.
Предварительная работа:
1. Провести беседу о цирке:
- что такое «Цирк»?
- были ли вы в цирке?
- какие номера вы видели в цирке? чье выступление вам запомнилось?
2. Игра «Зеркало»
Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.
Ход НОД:
В- Ребята, я хотела бы загадать вам загадку: «В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?».
- Правильно ребята. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Веселых клоунов». Для этого я вам раздам волшебные колпаки. Обязательно улыбнитесь друг другу, чтобы мы с вами были веселыми клоунами. Наши стульчики - волшебные машины, заводим мотор.
Вывешиваются картины.
- Вот мы и приехали, глушим моторы наших автомобилей.
- Посмотрите сколько картин в стране «Веселых клоунов». Давайте подойдем и рассмотрим их.
Обращаясь к конкретному ребенку, педагог задает ему вопросы о содержании картин.
- кто изображен?
- в чем заключается работа клоуна?
- какие костюмы на них надеты? яркие ли подобраны цвета? почему?
- какие атрибуты изображены у клоунов?
- что он делает?
- какое у него настроение?
- Спасибо, ребята, что вы узнали клоунов, уделили им внимание.
А теперь мы с вами постараемся нарисовать для них друзей, которые останутся в волшебной стране и порадуют ее жителей веселыми шутками.
Садитесь на стульчики за столы.
Посмотрите ребята на ваших столах есть все необходимое для того чтобы рисовать. Возьмите в руку карандаш.
Показ
В- Сначала нам с вами нужно нарисовать нашему клоуну голову отступив немного сверху.
Обращаясь к конкретному ребенку, педагог спрашивает:
- Какой она формы?
- Вот у нашего клоуна получилась голова. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?
- Конечно же, веселое. Вот какие у нас получились глазки,носик и улыбка.
- Клоуны на арене двигаются, выполняя различные номера. Чтобы передать в рисунке движение давайте встанем около своих стульчиков и поднимем руки вверх, как будто ловим мяч. Теперь согнем правую руку. Посмотрите, рука сгибается в локте и напоминает уголок. А теперь пошагайте на месте, видите, ваши ножки идут и глядят в одну сторону. И теперь повторим еще раз. Вот мы и свами сделали разминку, а это значит, что вы в рисунке теперь сможете передать движение. Молодцы садитесь.
Теперь давайте одевать клоуна. Посмотрите как это сделаю я. Нарисуем сначала клоунуколпак для колпака мы в начале оставили место, затем парик, после красивые рюши. Теперь вы.
- Мой клоун будет ловить мячи. Вот у него как подняты руки. Посмотрите теперь дальше, ноги повернуты носками в разные стороны, так как он не идет, а стоит на месте. Если ваш клоун будет идти, например, к своей собачке, то носки его ног будут смотреть в одну сторону. Вот так.
- Теперь нарисуем ему костюм. Костюм поделен на две половинки: правую и левую. Теперь нам осталось разукрасить наших клоунов.
Давайте вспомним модель «цветовой круг». Какие цвета можно назвать теплыми,а какие холодными?
Обращение к ребенку.
Красный цвет холодный или теплый? А синий?
Своему клоуну я нарисую колпак теплого зеленого цвета,а парик оранжевого.
Одну половинку костюма я нарисую синего цвета, а другую желтого
- Чтобы костюмы ваших клоунов были яркими, выбирайте разные варианты цветов: синий и красный, синий и желтый, синий и оранжевый, зеленый и красный.
У вас на столе лежат две кисточки.
Обращаюсь к ребенку.
Какую кисточку мы возьмем для контура?
Правильно,потому что с помощью этой кисточки наши линии будут четкими.
А второй кисточкой нам останется только разукрасить его одежду,парик,колпак и все остальное.
Понятно ребята?
Теперь приступайте к работе,а я вам только буду помогать.
- После того, как мы все нарисовали,добавим нашим клоунам забавные пуговки. Вот так.
Заканчивайте свои рисунки, и мы будем любоваться вашими работами. А я вам включу песенку про цирк чтобы работу выполнять было веселей.
Ребенок называет какой формы голова у клоуна.
Рисуют лицо клоуна.
Проявляя интерес выполняют движения.
Следят за показом педагога.
Объясняя отвечает
Выбирают цвета краски по своему желанию.
Называет какую кисть нужно взять.
Рисуют выбирая цвета.
Заключительная
ИТОГ НОД
Работа после занятия - Посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились.
Давайте подойдем рассмотрим и оценим каждую работу.
- Наши клоуны настолько разные и у каждого по-своему хороши, что мы не можем оставить их без внимания зрителей, поэтому, вечером, у них состоится представление. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки, обязательно улыбнутся добрым клоунам! Давайте устроим выставку для наших родных? Порадуем их своими работами. А на прогулке поиграем и подумаем, какие имена мы могли бы дать нашим клоунам.
Дети рассматривают и оценивают работы испытывая позитивные эмоции к результатам своего творчества.
Берут свои работы и помогают воспитателю оформить выставку для родителей.