Статья: Как эффективно провести урок по теме Деление с остатком


Урок №46 по учебнику для 5 класса авт. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Тема: «Деление с остатком».
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательная:
1) закрепить умение решать примеры на все арифметические действия;
2) формировать умение делить с остатком;
3)научиться определять и правильно называть компоненты при делении с остатком.
4) научится делить с остатком и применять при решении текстовых задач с использованием данного действия
Развивающая:
Способствовать развитию математического кругозора, логического мышления, смекалки.
Воспитательная:
Содействовать воспитанию интереса к предмету, воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, ответственности, любви к прекрасному.
Планируемые предметные результаты:
1)учащиеся научатся называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление
2) учащиеся научатся выражать делимое, используя равенство a = b * n + r
3) учащиеся научатся решать текстовые задачи, используя свойство деления
Формы работы учащихся:
групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы основные:
учебник «Математика» 5 класс (авт.И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович)
Вспомогательные:
презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход урока:
I этап. Организационный момент. (1 минута)
Цель: настроить на активную деятельность на уроке. Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока).
II этап. Мотивационный
1) Устный счет (слайд №1). (2 минуты)

Цель: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия.
III этап. Подготовка к восприятию нового материала (создание проблемной ситуации)
(слайд №2). 6 минут
Записать решение на доске.
Цель: создать проблему.
Всегда ли из двух данных натуральных чисел одно делится на другое?
Дети должны ответить НЕ ВСЕГДА!!!
Приведите примеры на деление с остатком???
IV этап. Объяснение нового материала (слайд №3) 8 минут
Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель…
Давайте запишем тему урока!!!
вернемся к последнему примеру, назовите компоненты в данном примере
Давайте их обозначим?

ДАВАЙТЕ сделаем вывод
Остаток всегда меньше делителя
Деление одного натурального числа на другое нацело не всегдавозможноРешим №284 (1) стр.83
(Слайд №4)

Цель: формировать умение делить с остатком, ввести формулу; первичное закрепление.
V этап ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 минуты
VI этап. Закрепление нового материала (слайд №5). 5 минут на машинку

чтобы ответить на вопрос задачи, что мы сделаем?
как понимаете остаток 1 в нашей задаче?
ДЕТИ!!!!скорость приближенно равна 124км/ч, а остаток 1, обозначает что автомобиль ехал со скоростью немного большей, чем 124 км/ч

Цель: научиться определять и правильно называть компоненты при делении с остатком.
VII этап. Реализация плана, фиксация новых знаний
№280 устно стр.282
VII этап. Математический диктант (слайды № 19 – 22). Цель: проверка усвоения материала.
Самопроверка диктанта. В 5 задании используется нестандартная ситуация.




VIII этап. Использование материала в нестандартной ситуации (слайд №).
Цель: развитие смекалки.
IXэтап. Подведение итогов. Домашнее задание (слайды ).

.