Классный час на тему: Я талантлив

Классный час
на тему: Я ТАЛАНТЛИВ
Класс: 5 Г
Дата: 01.09.2015
Цели:
распознать уровень развития способностей учащихся;
разобрать понятия «талант» и «одаренность»;
подтолкнуть к дальнейшему развитию творческого потенциала учащихся.
Оформление: фотопортреты талантливых людей, карточки с их биографией, бланки для заполнения информации.
Оборудование: ПК, доска.
     Для того чтобы понять, что такое «одаренность» и «талант», (сначала учащиеся высказывают свои предположения) обратимся к словарю.
     Талант присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
     Одарённость уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый.
     Стоит отметить, что современные учёные выделяют восемь типов таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. Ознакомившись с ними и примерив их признаки на себя, мы даже сможем сделать вывод о том, какая профессия нам подходит:
вербально- лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам) ПУШКИН

цифровой (характерен для математиков) ГАЛИЛЕЙ

слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды) МОЦАРТ

пространственный (присущ дизайнерам и художникам) ШИШКИН

физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике) АРШАВИН

личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе) ИСПАНКА

межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами) АНТОНИО БАНДЕРАС

талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы) БРАТЬЯ ЗАПАШНЫЕ

1) Давайте познакомимся с известными нам талантливыми людьми самых различных типов одаренности. Постараемся вспомнить, в чём заключается их талант и определить тип этого самого таланта.
       Таланты могут проявляться не только к рисованию, музыке, иностранным языкам, танцам, но и к тем качествам, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, честность, умение любить и понимать окружающих нас людей.
         Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к  выдающимся  достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложных ситуаций, создать  что-то принципиально новое, легко приобретал новые знания, делал то, что другим  недоступно.
   В первую очередь в школе, готовясь к урокам, когда мы выполняем домашнее задание, мы уже проявляем свои таланты.
2) Давайте попробуем определить самый главный талант своего друга.
Учащиеся по очереди называют талант выбранного заранее одноклассника.
3) Таланты проявляются и в спорте, на школьных соревнованиях, в спортивных секциях. Что мы можем сказать о спортивных талантах.
Доклад учащихся о посещении секций, кружков.
4) А сейчас мы проведем с вами тренинг, который называется «Золотая копилка».
     Представьте себе, что перед вами копилка, в которой хранятся все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения.
Все это можно приобрести в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете
для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то,
что отдаешь, и то, что приобретаешь. А мы зафиксируем всё это в спец. записке и сохраним до конца первой четверти. И в конце четверти подведем итоги наших трудов, усилий работы над собой.
Если учащимся трудно определить свои положительные и отрицательные качества, мы проводим тест на определение желаемых, действительных и реальных качеств (Приложение 1).
      Подведение итогов классного часа. Оценка классного часа учащимися.
Заключительное слово учителя:
Как мы убедились с вами – каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок:
У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Создайте свой цветок с лепестками желаемых достижений. И достигая цели, разгибайте каждый лепесток. Распускайтесь! Цветите и пахните! Не зарывайте талант в землю!
     






Приложение 1
Три качества
1. Назовите любимое животное. Назовите три его хороших качества (формулируйте их ОЧЕНЬ чётко). Назовите три его плохих качества. 2. Назовите второе любимое животное. Три его хороших качества. Три его плохих качества. 3. Назовите третье любимое животное. Три его хороших качества. Три его плохих качества.

Результат: Качества первого указывают, каким ты хочешь, чтобы тебя видели окружающие. Качества второго указывают, каким тебя видят окружающие. Качества третьего указывают, какой ты есть на самом деле.