Технологическая карта урока по теме Поэма Гомера Илиада


Технологическая карта урока по теме « Поэма Гомера «Илиада»»
Разработчик: учитель истории МКОУ Пчелиновская СОШ
Учебный предмет: история.
Класс: 5.
Тема урока: Поэма Гомера «Илиада»
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.
Задачи урока:
образовательные:
познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важными историческими источником;
формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);
развивающие:
способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;
воспитательные:
способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).
Организационная структура урока
Этапы урока Формы,методы, методическиеприемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формаконтроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа Проводит фронтальную беседу по предыдущей теме и подводит учащихся к формулировке темы урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Слушают учителя, формулируют тему и учебную задачу Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Гомер. Поэма «Илиада»
Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, беседа Показывает изображение Гомера. (учащийся, который получил опережающее задание, рассказывает о поэте и его трудах), если ребёнок заболел или не приготовил сообщение, учитель показывает видеосюжет.
Оценивают вклад поэта в историю и культуру, называют дату создания поэм Коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассника Беседа по вопросам
Поэма «Илиада» Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Работа с текстом, слайдами, беседа С помощью презентации и видеосюжетов учитель знакомит детей с поэмой и её героями. По ходу просмотра видеосюжетов отвечают на вопросы поставленные учителем.
Знакомятся с поэмой, объясняют смысл крылатых выражений «ахиллесова пята», «троянский конь». Характеризуют поступки героев Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ событий; выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Беседа по вопросам
Герои Троянской войны Парная. Словесный, практический. Заполнение таблицы Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.ч.2 и заполнить имена героев поэмы на основе полученных сведений, тем кто затрудняется можно использовать текст параграфа. Запоминают героев поэмы, организовывают самопроверку. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий Таблица
IV. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа – Почему поэма называется «Илиада»?
– С рассказа о каких событиях начинается «Илиада»? Чем она заканчивается?
– Оцените поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете? Раскрывают причину названия поэмы. Рассказывают о начальных и последних событиях поэмы. Оценивают поступки героев Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Беседа по вопросам
V. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание.
Параграф № 24, устно объяснить, в каких случаях можно сейчас употреблять крылатые выражения “ахиллесова пята” и “троянский конь”». По желанию подготовить доклад про Одиссея.
Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Параграф 24, доклад «Одиссей»