Логоритмика — устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.


ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ / НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ/
ПРОГУЛКА ПО ДИСНЕЙЛЕНДУ.
1.Дети заходят в зал. Здороваются. Приветствие направлено на концентрацию внимания, как организующий момент и как стереоформула начала урока. Диалог между воспитателем и детьми, активизирует внимание каждого ребенка. Распевание в разных тональностях.
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуйте!
-Здравствуй Алеша,. Таня, Маша.
-Здравствуйте.
Воспитатель: Дети поедем с вами в путешествие в далёкую Америку. У них там есть такой парк, где можно увидеть всех героев из мультфильмов Диснея. Едем? Собирайтесь в дорогу.
2. Логоритмика. «Чемоданы собирайте» упр. На активизацию артикуляции, имитации, исполнение в разных темпах. см приложение
Воспитатель: Вот мы с вами в аэропорту.
3. Распевание-диалог «Что там в небе гудит?» упр. В песенном творчестве. см приложение
4. Логоритмика «Пролетает самолёт» упр. На коррекцию зрения
Воспитатель: Вот мы с вами на берегу океана, у нас вынужденная посадка на необитаемом острове. см приложение
5.Ритмоблок «Острова» см приложение
Воспитатель: Ребята, нам надо переплыть океан, но нам не на чем.
Давайте переплывем океан в деревянном башмаке.
6. Песня с движениями «Деревянный башмак» см приложение
Воспитатель: Ура!!! Приехали!!! Смотрите поляна оживших игрушек.
7. подвижная игра на пантомиму и релаксацию « ожившие игрушки» см приложение
Воспитатель: подходитек разным игрушкам и оживляет их, последнего оживляет скруджа Макдака. Давайте вспомним мелодии отчаянных увтят и станцуем как они.
8. Танец с элементами рок-н-роласм приложение
Вновь повторяется игра «одившие игрушки», но теперь последними оживают Мишки Гамми.
9. логоритмика
Мишки Гамми, Мишки Гамми см приложение
10. логоритмика мишки гамми. см приложение
11. танец гоблинов и подвижная игра Гамми – ловят см приложение
Игра на активизацию слухового внимания.
Сок волшебный пейте звери
Пусть вам снятся Том и джери.
Все дети как будто-пьют, и засыпают звучит музыка и дети отдыхают после подвижной игры \ добиться полного расслабления конечностей.
-вот, смотрите от этого волшебного сока все мои дети превратились в котов, подходите к одному спящему. Посмотрите какой красивый котик у него уже выросли усы, когти,хвост: что тебе приснилось? Расскажи-ка,сделай милость.
13. ролевые стихи «я не тишка»
Воспитатель: ой , что за стук? Это баба-яга стучит соей палкой. Мы её сейчас обманем, мы будем эхом и будем её сбивать с пути.
14. ритмоблок «игра эхо.
15. песня с движениями «ах,как страшно».упр. на мимику и артикуляцию. см приложение
16. пальцовка «на поляне старый гном».
Воспитатель: баба-яга хочет полакомиться гномами.
17. игра –дразнилка « гноми-яга» воспитывает выдержку, силу воли.
Звучит мелодия спасателей
18. подвижная игра «спасатели спасают друзей»
Занятие заканчивается песней о дружбе.
Приложение к занятию « Прогулка по Диснейленду».
2. Речь с движением
Чемоданы собирайте - поднять чемодан
Их на полки погружайте – положили на полки
Пассажиры суетятся - вращение кистями
По четыре в ряд садятся - оладушки
Уезжаем! Уезжаем!
Всех знакомых вспоминаем
Уезжаем!уезжаем! - машут правой рукой, затем левой.
Телеграммы посылаем - шлют смсХод заметно тормозится - медленно на паровозе
Пассажирам не сидится - быстрее, быстрее
Остановка Поезд встал - руки вверх
Вокзал ! - руки и корпус упали вниз.
Под музыку р. н. м. «Полянка» дети выполняют движения по тексту:
Чемоданы собираем - наклониться, движения руками поочередно,
«бросая вещи в чемодан».
И на полки поднимаем -подняться на носки кисти поднятых рук сгибать,
«заталкивая чемоданы на полку».
Пассажиры суетятся - вращать кистями согнутых рук.
По четыре в ряд садятся -хлопки в ладоши с поворотом вверх – вниз.
Уезжаем, уезжаем - прощальные взмахи рукой.
Телеграммы посылаем. - Постучать пальцами правой руки по ладони левой.
Вот вокзал - поднять руки вверх.
Поезд стал. - Опустить руки вниз.
3. распевание.
Вопрос: Что там в небе гудит?
Что там в небе летит?
Ответ: То летит самолет?
То гудит самолет.
4. Логоритмика.
Пролетает самолет - смотрит вдаль подперев руку
С ним собрался я в полет - смотрит под левую руку
Правое крыло отвел-посмотрел – отвести прямую пр.руку-посмотретьЛевое крыло отвел поглядел - то же, но лев. Руку.
Я мотор завожу. -----мотор моталочкаИ внимательно гляжу -- то-жеПоднимаюсь ввысь , лечу - звучит музыка, все летают по залу.
Возвращаться не хочу.
С окончанием музыки вынужденная посадка для ремонта.
Под музыку, согласно ритму, чинят самолеты
Тук-тук-тук - поют и стучат в ритм кулачком об кулак.
З-з-з-з-з-з - работают дрелью
Др-др-др-др-др - опять завели мотор и полетели
5. Ритмоблок «Острова»
Сжимают и разжимают левую руку Сжимают и разжимают пр. руку
Раз, два, острова
Три,четыре мы приплыли
Пять, шесть выйдем здесь
Семь, восемь много сосен
Девять, десять мы в пути
Досчитал до десяти – работают обе руки
6. упражнение на боковой галоп /лодочки/
Ты,дая,да мы с тобой -стоят в лодочках
В деревянном башмаке - делают пружинки
При попутном ветерке - ветер, качание рук над головой
Вышли к морю по реке - руки вверх
А потом - руки в стороны
А потом
Море мы переплыли - плывут брасом
В Америку приедем, - здороваются пр. рукой
Там Диснея встретим - здороваются левой рукой.
На музыку без слов дети двигаются по кругу в «лодочках».
7.Ритмическая игра на имитацию.
Звучит музыку Джоплина « Мы соревнуемся» / сб. Играем и танцуем/
1-я фраза: Хлопки в ладоши в ритм
2-я фраза: хлопки по коленям
3-я фраза: руки на поясе, ноги в стороны вместе.
4-я фраза: прыжки петрушки
С окончанием мелодии замереть.
8. танец утят.
Жизнь летит как ураган -забивать гвоздики
В утиных сказках - отход полочкой, локти прижать.
Лазеры, аэропланы - гвозди
Гонки,встряски - полочка
Создать теорию - поворот с хлопком
Утиную историю - поворот с хлопком влево
Сказки - хлоп,хлоп.
У-у-у-у -локти прижать
Каждый день идет программа - по два раза локоть к колену
Сказки - два хлопка над головой.
9. логоритмика
Мишки Гамми, Мишки Гамми - прыжки крестиком
Нас смешат они прыжками - прыжки пешехода
Сока гамми откроем секрет - ключ правой рукой и левой.
Гоблинам противным пощады нет!- кинжал и топ.
10. Танец Гоблинов под музыку « Ки-ки-ко»
11. Игра на внимание
Под музыку из мультфильма «Мишки Гамми» все дети скачут на поскоке по залу. Дети перед игрой поделились на 2 команды: Гамми и Гоблины. Неожиданно для всех ведущий кричит:
Ловят ГА—ММИ
ГО- БЛИНЫ
Дети должны правильно среагировать на услышанную фонему, и соответственно приказу ловить друг друга.
13. пантонима: Мне приснилось : Я не Тишка - потянулся
Не котенок, не котишка - лапки
Стал я Томом вдруг котом - очень гордо и важно
Вот с таким большим хвостом - показ усы и хвост
А поймал я Джери мышь - показ.какую мышь
Что и в книжку не вместишь - хлопают
15.Психогимнастика:
17.Музыкальная игра « Гномы и Яга» под муз из мульт. «Белоснежка и гномы»
Дети гномы выскакивают и прислушиваются, затем на цыпочках крадутся к Бабе Яге, подходят к ней и поют дразнилку
Баба, страшная Яга
Вместо носа кочерга
На последних словах Баба Яга ловит гномов.
16. ПальцовкаНа поляне старый дом - крыша
В нем живет малютка гном - спрятались
Белоснежку ждет проведать - прислушивается
А Яга идет обедать - гладят себя по животу, моталочка.