Технологическая карта урока по литературному чению Кот и лодыри С.Я.Маршак


Технологическая карта изучения темы
Ф.И.О. Майданик Татьяна Николаевна.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тип урока: Усвоения новых знаний
Образовательные: - познакомить с творчеством С .Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения);проводить работу по совершенствованию навыка чтения);
Развивающие: развивать речь, обогащать лексический запас учащихся, расширять кругозор;
Воспитательтные: прививать любовь к чтению, - создавать условия для социального становления каждого ребенка;
- поддерживать успех и творческие усилия каждого ученика.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; обьяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.
Метапредметные :((критерии сформированности/оценки компонентов УУД)::
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;
Познавательные: научаться основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; выделять существенную информацию из текста, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; определять главную мысль текста;
осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.
формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Межпредметные связи Окружающий мир, чтение, математика, музыка
Образовательные ресурсы:Учебник «Литературное чтение» , ч.2 /Л.Ф.Климанова/, компьютер; проектор, презентации, аудиозапись стихотворения
карточки для работы в парах, в группе, изображение предметов для тематической физминутки, электронная физминуткаОрганизация пространства (методы, приемы): проблемно-диалоговый, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах
организационная структура (сценарий) урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Осуществляемая деятельность
учащихся Формируемые умения
(универсальные учебные действия)
1 2 3 4 6
1 Мотивация к учебной деятельности
Цель: Эмоциональная, психологическая
подготовка , настрой на плодотворную работу,
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
/2 мин/ Солнце яркое проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось,
Начинать урок пора.
Доброе утро , ребята!
Давайте улыбнемся друг другу и гостям
Как много улыбок засветилось. Спасибо!
Покажите свое настроению.
А это моё настроение… /смайлик/
-Пожелаем друг другу удачи!
-Сядьте правильно
/Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края. Спинка прямая!/
-А работать мы будем под девизом:/хором/
Всегда, везде и всюду- /слайд 1/
Хочу, могу и буду

-Самоконтроль готовности.
Настрой на работу.
Следим за осанкой
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Регулятивные:
уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2
Актуализация знаний
/8 мин./
Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий.
м/с с ИЗО
1.Речевая разминка
/слайд 2/
2.Выставка рисунков
Ребята,как называется раздел, над которым мы работаем?Вам было очень интересное домашнее задание:нарисовать героев сказок К.Чуковского.
-Посмотрите на рисунки, вы узнаете их?
-Давайте озвучим их и
коротко вспомним эти произведения, о чем они ?Демонстрация знаний, умений.
Да, это наши иллюстрации к произведения К.Чуковского
/Путаница, Радость, Федорино горе/
Ответы детей
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление
Познавательные:
умеют ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения

3
Этап постановки проблемы
(4 мин)
-Из какого раздела эти произведения?

-Кто догадался , над чем мы сегодня будем работать?/постановка проблемы/
-Определить тему нашего урока мы сейчас постараемся вместе.
-Послушайте следующие стихотворные строчки
-Кто автор этих строк?
-С каким детским писателем состоится у нас сегодня встреча?
-Какие произведения Маршака вы уже знаете? Принятие учебной задачи
/Писатели детям/
-Будем изучать произведения других детских писателей

Дети декламируют за учителем
С.Я.Маршак
С творческом детского. писателя С.Я.Маршака
Кошкин дом, 12 месяцев, Усатый полосатый Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели формулирование проблемы
Регулятивные:. целеполагание;
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
4.
Первичное усвоение новых знаний.
/8мин/
м/с с Окр.миром

м/с с русским языком Отгадав загадку, вы узнаете одного из главных героев стихотворения?
Без расчески причесался
И умылся без воды
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады
-Что вы знаете об этом животном?
Тема урока; С.Я.Маршак стихотворение «Кот и лодыри»
1.Знакомство с автором
А расскажет нам о нем…./ /.
/презентация /биография/
/ слайд 3/
2.Слушание стих.
/ аудиозапись/
3. Проверка первичного восприятия.
Интересно ли было слушать произведение? Почему?
Сегодня на уроке мы будем учить ся выразительно читать это стихотворение.
Зачем нам нужно учиться выразительно читать?
Физминутка 4.Словарная работа
-Какие слова вызвали затруднение при восприятии произведения?
-Давайте вместе уточним значение некоторых слов. Как называются эти слова?
-Послушаем Эвелину какую интересную информацию она нашла в интернете об этом слове

ГРИФЕЛЬ - палочка (стержень) из грифельного глинистого сланца для писания на досках Грифелем часто называют пишущие стержни для карандашей Ученик-компьютер
Ответы детей
С.Я.Маршак стихотворение «Кот и …..
Ответы детей
автор. кот, лодыри

лодыри/ лентяй, бездельник, лежебока, разгильдяй, оболтус, ленивец, лоботряс, неряха/
/синонимы/
Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей.
Познавательные:
- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий
5 Первичная проверка понимания
/10 мин./

1.Анализ стихотворения
Выборочное чтение.
-Кто главное действующее лицо произведения?
-Найдите отрывок, в котором дается описание кота.
- Какие чувства он у вас вызывает?
- Какое настроение у кота, почему он расстроен?
-Как вы думаете, кого и за что высмеивает поэт? .-- Расстроены ли лодыри из-за того что не знают грамоту?
-Кому симпатизирует автор. вы?
-Какая главная мысль этого произведения?
-Почему без грамоты пропадешь? Докажите словами текста.
Для чего вам нужна грамота? Работа в учебнике
Ответы детей
жалость, грусть
(нет, они этим гордятся)

Слова из текста
А теперь без грамотыПропадешь,Далеко без грамотыНе уйдешь.
Рассуждения о пользе учения Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Познавательные:, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. умение структурировать знания
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
6 Первичное закрепление
/10мин./

1.Работа с текстом
-Техника чтения:
жужжащее чтение,
чтение по строчке,
/ -Выразительность:
Правила выразительного чтения(соблюдать знаки препинания, менять интонацию, менять темп чтения).
Выразительное чтение.
2. Творческая работа в парах
1-я Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Родина – мать, умей за нее постоять.
2-я . Не стыдно не знать, стыдно не учить-ся. Лето – припасиха, зима – прибериха.
3-я . Учись смолоду – пригодится в старости. Жадность всякому горю начало.
4-я . Мудрым никто не родился, а на-учился. Робкого и тень страшит.
5-я Учение – путь к умению. На языке медок, а на уме ледок.
6-я . Корень ученья горек, да плод его сладок. Сметка дороже богатства
работа с карточками
Выбирают из пословиц ту, которая поможет объяснить лодырям их ошибку
5 пар
Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. Умение применять их на практике
Познавательные:
- уметь находить ответы на вопросы в тексте;
- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
- уметь определять главную мысль текста.
Регулятивные: контроль и оценивание своей деятельности и партнеров, при необходимости -коррекция
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Учатся работать в группе
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
дифференцированный подход,
1мин. 1Читать по ролям, выразительно
2. Творческое задание /придумать мини –сочинение/
/Хорошо учиться в школе/
Личностные: осознают важность
выполнения учебных заданий
Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.
8 Рефлексия/итог/
/оценка учебной деятельности , эмоциональная/
2мин. –  … Дети показывают смайлики и комментируют свою работу на уроке.
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Мне было…
Дети оценивают свою работу на уроке, свое настроение Личностные:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Познавательные:
- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Регулятивные : умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности, уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.