Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК New Millenium English
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 50
Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол № ____ от ____________
«Утверждаю»
__________ / В. И. Гулидова/
Директор МАОУ СОШ № 50
Приказ № ___ от __________
Рабочая программа
по английскому языку
для 9 «Г» класса
базовый уровень обучения
Разработчик: Мамедова З.Р.учитель английского языка
2015 -2016 учебный год
Оглавление
I. Пояснительная записка стр. 3
II. Общая характеристика учебного предмета (английский язык) стр. 5
III. Описание места учебного предмета ( английский язык) в учебном плане МАОУ СОШ №50 стр. 6
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (английский язык) в 9 классе стр.6
V. Содержание учебной программы стр. 8
VI. Тематическое планирование стр. 10
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса стр. 37
VIII. Планируемые результаты стр. 38
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии:
с законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом требований ФГОС;
с примерной программой основного общего образования по английскому языку, базисным учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2015—2016 учебный год.
В основу разработки программы положена авторская программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5 -11 классов общеобразовательных учреждений авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой издательства «Титул», 2010 г.; Курс направлен на достижение следующих целей…
Цели курса Основные цели и задачи обучения английскому языку в 9 классах в рамках данного курса направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»;
• развитие необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений.
Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на завершающей ступени образования. Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Формами текущего контроля усвоения содержания учебной программы являются:
–письменная проверка (домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, комплексные работы по проверке метапредметных УУД;
–устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), стандартизированные устные работы);
–комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, защита учебных проектов, проверка с использованием электронных систем тестирования).
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными становятся новые формы контроля - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Традиционные контрольные работы дополняется новыми формами отслеживания результатов освоения образовательной программы, такими как:
–целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам);
–самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
–оценка результатов учебных проектов;
–оценка результатов разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
–годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
–четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Особенности учащихся, осваивающих данную программу
В 9 «Г» классе 14 учащихся. Большинство учеников класса имеют средний уровень мотивации, способны быстро и качественно выполнять задания, внимательно слушать объяснения учителя, а также находить и обрабатывать нужную информацию самостоятельно.
II. Общая характеристика учебного курса
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Основное назначение курса «NewMillenniumEnglish 5 - 11» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 5 – 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений (11 – 17 лет) и достижение рабочего уровня владения английским языком.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 5 – 11 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.
Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основные характеристики курса:
широкие и разнообразные межпредметные связи за счет содержания речевого материала (текстов для чтения и аудирования), тематики и проблематики говорения и письма, типов заданий, широкое применение проектной методики;
многоуровневость, так как курс предполагает овладение как языковыми, так и речевыми аспектами коммуникации, а также формирование учащимися личностного отношения к обсуждаемым проблемам и развитие всех ключевых компетентностей(при сохранении ведущей роли коммуникативной);
полифункциональность, поскольку английский язык выступает и как цель обучения, и как средство осуществления разнообразной деятельности (например, проектной);
направленность на формирование у школьников целостной картины мира;
модульная организация процесса обучения, что позволяет расширять и сокращать учебный материал в зависимости от потребностей и возможностей конкретного класса или отдельных учащихся;
гуманитарная направленность и расширение лингвистического кругозора учащихся;
нацеленность на формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира;
возрастная динамика, то есть постепенное изменение и усложнение содержание предметной деятельности по мере изменения возрастных потребностей школьников;
систематическая реализация личностно-ориентированного коммуникативно-когнитивного подхода к обучению.
III. Описание места учебного курса в учебном плане МАОУ СОШ №50
В учебном плане МАОУ СОШ №50 учебный предмет английский язык относится к обязательной части образовательного процесса. Курс «NewMilleniunEnglish» для 9 класса представляет учебно-методический комплекс, включающий следующие компоненты:
учебник
рабочую тетрадь
аудиоприложениекнигу для учителя
В соответствии с учебным планом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 50 на изучение английского языка в 9 классе отведено 102 часа в год (3 часа в неделю).
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении английского языка в 9 классе:
формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты изучения английского языка в 9 классе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.Предметные результаты освоения выпускниками школы программы по иностранному языку в 9 классе:
В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и англо-говорящих странах;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием детальной информации и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации; письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
V. Содержание учебной программы
Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинацию методов и приемов современной методики преподавания английского языка и традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, использует межпредметные связи. Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, основывающиеся на опыте учащихся. С помощью разнообразных заданий и упражнений учащимся предлагается быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем, обеспечивая тем самым овладение навыками иноязычного общения в различных его функциях:
ценностно-ориентационной и эмоционально-оценочной (выражение мнений, желаний, оценки, уверенности, сомнений и др.);
регулятивной (выражение просьб, предложений, согласия/ несогласия и др.);
познавательно-информационной (обмен информацией, запрос/ сообщение/ обсуждение информации);
этикетно-нормативной (соблюдение общепринятых норм поведения: речевого и неречевого, участие в дискуссиях и др.).
Учебник состоит из 10 разделов. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. В каждом разделе один урок отводится на проверку знаний по изученной теме и урок проектной работы. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание плаката, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д. Также учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.
Первые уроки раздела знакомят с новой лексикой и наполнены упражнениями на её отработку. Лексические единицы вводятся традиционно с помощью картинок, которые облегчают понимание значения слова. В первых уроках возможно также введение нового грамматического материала, для презентации которого использованы разные подходы. Наиболее часто используется ознакомление с новой грамматической структурой в контексте. Контекст дает возможность самим учащимся понять новое грамматическое явление. В последующих упражнениях отрабатывается форма и способы употребления её в речи. Иногда может показаться, что таких тренировочных упражнений недостаточно. Учителю на помощь приходит рабочая тетрадь (Workbook), в которой есть от 3 до 5 дополнительных упражнений к каждому уроку.
Аудио приложение содержит диалоги для развития аудиотивных умений и навыков. Речь начитана носителями английского языка. На аудиокассете мы слышим речь мужчин и женщин, речь людей разного возраста (подростков, молодых людей, людей более зрелого возраста), разные акценты и диалекты. Тексты содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных ситуациях и условиях.
Авторы учебника предлагают аутентичные тексты, например, радиопрограммы, телепрограммы, интервью, спортивные репортажи, пресс-конференции и т.д. Нет сомнений, что аудио приложение к учебнику является эффективно работающим, необходимым компонентом УМК, отвечающим современным требованиям по
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕдля 9 «Г» класса к учебнику «NewMillenniumEnglish»/ О.Л. Гроза и др.
Учитель – Мамедова З.Р.
Номер урока и тема Лексико-грамматический материал Речевая деятельность Воспитательные и образовательные аспекты Дата Примечание
АудированиеГоворение: функции и ситуации чтение Письменная речь и перевод План
Факт ТЕМА 1. ЯРКАЯ ЛИЧНОСТЬ (11 часов)
1 Вводный урок Беседа о летних каникулах 2 Повторение грамматического и лексического материала 3 Входная контрольная работа 4
Как мы выглядим
Введение лексических единиц Arrogant, cruel, fragile, enormous, lovely, muscular, obstinate, odd, oval, overweight, plain, skinny, slim, square, wavy Короткие описания внешности: - понимание существенных деталей Формирование учебной компетентности:
- овладение методическим аппаратом учебника 5
Как мы выглядим
Описание внешности Суффикс – ish для изменения стилистической окраски прилагательного Описание внешности.
Коннотативные различия синонимов Описание внешности: - понимание общего смысла, - понимание стилистической окраски текста Развитие учебной компетентности: - стратегии расширения вокабуляра6
Какие мы Описание личности человека (easy) to get along with, gentle, helpful, let sb down, loyal, sociable, spory, witty
Суффиксы прилагательных –ful и – y Описание личности человека Развитие учебной компетентности: - стратегии накопления вокабуляра7
Какие мы
Структура абзаца Описание личности человека: структура абзаца
Развитие критического мышления 8
Человек, которым я восхищаюсь Развитие навыков чтения Admire, respect
Слова-усилители: such, what, quite, so, rather
Артикль а со словами усилителями Описание личности Описание личности: - понимание общего смысла; - понимание имплицитного смысла Чтение с целью понимания общего смысла Формирование системы ценностей: пример для подражания 9
Что такое дружба?
Развитие навыков аудированияAggressive, defensive, displeased, irritated, neutral Драматизированный отрывок из рассказа: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Устное высказывание с фокусом на передачу информации Структурирование абзаца: утверждение + доказательство Формирование системы ценностей: дружба 10 Самопроверка усвоения материала 11 Проект «Кто полетит на другую планету?» ТЕМА 2. НАШ ХРУПКИЙ МИР (10 часов)
12
Чтоизменилось?
Present Perfect Passive Научно-популярный текст об уничтожении лесов:
- понимание общего смысла;
- понимание имплицитного смысла Формирование системы ценностей: окружающая среда 13
Что изменилось? Развитие навыков говорения Affect, car fumes, cause, damage, global warming, poisonous chemicals, pour, put at risk, release, threat, threaten. Waste Обсуждение проблем окружающей среды Формирование системы ценностей: окружающая среда 14
Что могут подростки Развитие навыков чтения Garbage, waste, trash, rubbishГазетная статья на экологическую тему: - понимание общего смысла; - понимание существен-ных деталей Развитие критического мышления 15
Нам не все равно Обучение грамматике и чтению. Dump, reduce, fine, recycle, refuse, reuse Письма читателей в газету: понимание специфичес-
кой инфор-
мации:
понимание существен-ных деталей Формирование системы ценностей: - окружающая среда; - личная ответственность за сохранение окружающей среды 16
Нам не все равно Развитие навыков аудированияИнтервью об экологическом проекте: - понимание общего смысла; - понимание специфической информации Короткая публичная речь о местных экологических проблемах Формирование системы ценностей: окружающая среда 17
Космический мусор
Развитие навыков письма. Рассказ писателя о своей книге: понимание общего смысла Логическое ударение и интонация Газетная статья и сценарий кинофильма: сравнение специфических текстов Письменная речь творческого характера: опыт написания отрывка сценария кинофильма Развитие коммуникативной компетентности: преобразование одного текста в другой 18 Самопроверка усвоения материала 19 Проект «Кинофестиваль “Земля – наш большой дом”» 20 Контрольная работа по аудированию21 Контрольная работа по чтению
ТЕМА 3. УЧИСЬ УЧИТЬСЯ (10 часов) 22
Почему мы учимся
Введение лексики Distract sb from sth, drop out of sth, go to / enter a university, fail an exam, further education college, go deep into sth, make progress, night school, part-time job, school leaving certificate, study, term, (tight) schedule Формирование первичных представлений о переводческой деятельности: перевод социокультурных феноменов Формирование системы ценностей: образование 23 Контрольная работа по письму 24
Почему мы учимся
Условные предложения III типа Conditional 3 Дискуссия о целях образования: импровизационные умения 25 Лексико-грамматический тест 26
Чему мы учимся Монологическая речь Comprehensive school, core subject, majority, optional subject, primary school/ secondary education, take a subject Интервью о школьном образовании в Британии: - понимание общего смысла; - понимание специфической информации Обсуждение российской и британской систем школьного образования: участие в интервью Развитие культурной компетентности: сведения о британской системе школьного образования 27 Контрольная работа по говорению 28
Как мы учим английский? Модальные структуры Модальные структуры musthaveVed (3), can’thaveVed (3) для выражения обоснованного предположения о развитии событий в прошлом Функция выражения обоснованного предположения о развитии событий в прошлом Развитие учебной компетентности: обобщение опыта учения 29
Как мы учим английский? Чтение с различными стратегиями Письмо на тематический форум: - понимание общего смысла;
- понимание специфической информации - понимание существенных деталей. Развитие стратегий чтения: обобщение читательского опыта Письмо на тематический форум Развитие учебной компетентности: обобщение опыты учения 30 Экзаменационная горячка
Развитие навыков аудированияРазговор во время игры:
- понимание общего смысла Короткие разговоры о компьютерах Аннотации компьютерных игр:
- понимание общего смысла Электронные сообщения с сокращениями Развитие культурной компетентности:
- конвенции электронных сообщений 31 Самопроверка усвоения материала
Проект «Идеальная школа»
ТЕМА 4. ТАКАЯ РАЗНАЯ СТРАНА (10 часов) 32
Портрет родного края
Описание физических характеристик местности Артикли с географическими названиями Описание физических характеристик местности. Обсуждение группового проекта. Описание физических характеристик местности
Заметки при подготовке проекта Формирование системы ценностей: малая родина
Развитие исследовательской компетентности: поиск и обработка информации
Развитие проектной компетентности; распределение обязанностей внутри проекта 33
Особые люди, особое место Чтение с различными стратегиями Определенный артикль в тексте Журнальные статьи об одном из регионов России и об интересной личности: - понимание общего смысла; = понимание существенных деталей Формирование системы ценностей: малая родина
Развитие исследовательской компетентности: поиск и обработка информации 34
Особые люди, особое место Развитие навыков письменной речи Описание местной достопримечательности, известной личности Формирование системы ценностей: малая родина 35
Парадоксы России
Развитие навыков аудированияAppreciate. challenge, extreme (n), focus on something, frustration, impression, improve, experience, unique Короткие рассказы иностранных студентов об их пребывании в России: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей; - понимание имплицитного смысла Журнальная статья об опыте пребывания иностранной школьницы в России: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Развитие культурной компетентности: преодоление трудностей, связанных с культурными различиями 36
Парадоксы России
Обсуждение культурных различий Словообразование - суффиксы прилагательных: - ive, - ed, - ing; суффиксы существительных: -ion, - ness, - ment; суффиксы глаголов: - ate Обсуждение культурных различий Развитие учебной компетентности: стратегии накопления вокабуляра37
Как мы проводим время
Развитие навыков говорения Функциональный язык Интервью с англичанином о традиционных видах отдыха в России: - понимание общего смысла; - понимание специфической информации Описание традиционных видов досуга
Функции: - приглашение; - принятие приглашения: - описание последовательности событий; - выражение обеспокоенности; - предупреждение; - совет Развитие культурной компетентности: преодоление трудностей общения, связанных с культурными различиями 38
Самопроверка усвоения материала
39 Проект «Портрет родного края» 40 Контрольная работа по аудированию41 Контрольная работа по чтению
ТЕМА 5. ПОЕХАЛИ В АВСТРАЛИЮ! (10 часов)
42
Как заказать путешествие Введение лексики по теме Accommodation, a full range of, attraction, impressive, magnificent, make a reservation, package tour, picturesque, spectacular
Различные способы выражения превосходной и сравнительной степеней сравнения Туристическая брошюра: понимание специфической информации Развитие кульзыкатурной компетенции: сведения о стране изучаемого языка (Австралия)
Развитие учебной компетентности: стратегии изучения 43 Контрольная работа по письму 44
Как заказать путешествиеАудирование с различными стратегиями
Функциональный разговор между клиентом и туроператором; - понимание общего смысла; - понимание специфической информации Функции: - запрос информации; - принятие / отклонение предложения
Функциональный разговор: переговоры по поводу приобретения услуг туроператора45 Лексико-грамматический тест 46
В аэропорту Развитие навыков диалогической речи
Baggage, boarding card, check in, customs, desk, departure lounge, duty free store, flight delay, gate, terminal Функциональные разговоры в аэропорту: - понимание общего смысла; - понимание специфической информации Стратегии завязывания разговора
Функциональные разговоры в аэропорту Развитие культурной компетентности: культурные нормы поведения в международном аэропорту 47 Контрольная работа по говорению 48
Где мы будем жить?
Обучение написанию формального письма
. Available, bed - & - breakfast (B&B), double room, en suite, facilities, full board, single room, triple room Функциональный разговор (заказ номера в гостинице): - понимание общего смысла; - понимание специфической информации Формальное письмо (заказ номера в гостинице): понимание общего смысла Формальное письмо: заказ номера в гостинице Развитие культурной компетентности: культурные нормы поведения в формальной ситуации 49
Где мы будем жить?
Развитие грамматических навыков Разделительные вопросы (особые случаи) Функциональный разговор: заказ номера в гостинице 50
Первые впечатления Обучение написанию статьи Описание впечатлений от путешествия Журнальная статья с описанием впечатлений от поездки: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Статья в школьный журнал: описание впечатлений от поездки 51
Самопроверка усвоения материала
Ролевая игра «Мы едем в Австралию» ТЕМА 6. КАКИЕ НОВОСТИ? (10 часов) 52
Коротко и ясно Введение лексических единиц по теме
. Cartoonist, correspondent, editor, journalist, newsreader, photographer, reporter Новостная радиопрограмма: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Особенности английских газетных заголовков Развитие социокультурной компетентности: понимание некоторых конвенций англоязычной прессы
Первичное профессиональное самоопределение: знакомство с некоторыми профессиями в журналистике 53
Что? Где? Когда? Почему?
Чтение с различными стратегиями
Defining / non-defining relative clauses Описание происшествия в газетной статье: - понимание общего смысла; - понимание специфической информации Описание происшествия в газетной статье: дискурсивные особенности типа текста 54
Как сделать хорошую статью?
Использование языковых средств в газетной статье Cling on to, hold on to, paddle, plunge (into), rescue, slip, swollen
Present Perfect и Past Simple вгазетнойстатьеИспользование языковых средств в газетной статье 55
Как сделать хорошую статью?
PresentPerfectTensePresentPerfect для описания действий в неопределенном прошлом Составление коротких историй для программы новостей. 56
Читайте в свежем номере…
Косвенная речь в прессе Косвенная речь в прессе Процесс написания статьи 57
Читайте в свежем номере… Развитие навыков письма.
Passive для описания последствий события, обстановки, введения цитат в прессе Сообщение о местном событии в формате газетной статьи 58 Самопроверка усвоения материала 59 Ролевая игра «Конкурс радиопрограмм» 60 Резервный урок 61 Резервный урок ТЕМА 7. ВАШЕ ПРИЗВАНИЕ? (10 часов) 62
Работа на всю жизнь
Введение новых лексических единиц Ability, concentration, concentrate on, deal with, flexible, involve, patient, perform, skill
Vingв функции подлежащего Описание профессий и умений / способностей, необходимых в различных профессиях Стратегии чтения: понимание незнакомых слов из контекста Описание профессии: структура абзаца Первичное профессиональное самоопределение: критическая оценка различных вариантов карьеры 63
Как выбрать работу по душе?Аудирование с различными стратегиями Competitive, follow in sb’s footsteps, follow the fashion
Сложныесоюзы either…or / neither…nor Рассказы о том, что повлияло на выбор профессии: - понимание общего смысла; - вычленение специфических слов Обсуждение факторов, определяющих выбор профессии Черновик текста Первичное профессиональное самоопределение: критическая оценка факторов, определяющих выбор профессии 64
Учиться дальше или работать?
Чтение с различными стратегиями Benefit of (n), career options, career prospects, go / have / get a degree , earn a good living, unemployed, get into, work experience
Проведение интервью и обобщение результатов интервью в виде короткого устного доклада Неформальное письмо: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей 65
Учиться дальше или работать? Проведение интервью и обобщение результатов Future Continuous и Future Perfect Проведение интервью и обобщение результатов интервью в виде короткого устного доклада Неформальное письмо: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей 66
Ты хотел бы стать…?
Развитие навыков говорения
Appealing, challenging, confident, eager / eagerness, enthusiasm, flexible, intuition, monotonous, patience, stimulating Рассказы о необычных профессиях: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Описание профессий 67
Ты хотел бы стать…?
Способы выражения приязни и неприязни
Hate / enjoy / love / like + VingBe fond of / be interested in / be keen on something + VingФункция выражения приязни / неприязни 68
Самопроверка усвоения материала 69 Ролевая игра «Ярмарка безумных вакансий» 70 Контрольная работа по аудированию71 Контрольная работа по чтению ТЕМА 8. УСТРОЙ СЕБЕ ПРАЗДНИК (10 часов) 72
Пора передохнуть Описание различных видов досуга
Audio guide, do an educational quiz, guide/ have a ride, item, queue, quiz card, ticket office, thrilled, visitor Инструкция перед школьной экскурсией: вычленение специфических слов Описание различных видов досуга Открытка 73 Контрольная работа по письму 74
Парк развлечений
Выражения со словом get
. Выражения со словом get Рекламные буклеты парка развлечений: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Критическое мышление: выбор вида отдыха 75 Лексико-грамматический тест 76
Парк развлечений Развитие навыков говорения
Конструкции:
It’s (not) worth doing sth.
It’s no use / good doing sth. Описание впечатлений от посещения аттракционов в парке: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Речевое взаимодействие в процессе решения проблемы Критическое мышление: выбор вида отдыха 77 Контрольная работая по говорению 78
На любой вкус Обсуждение музеев
Children’s playground, collection, display, exhibit, information board, interactive display, picnic area, souvenir shop Речевые взаимодействия при обсуждении проекта в группе
Обобщение и сообщение результата групповой дискуссии
Обсуждение мест, экспонатов, оборудования и функций музеев Музейные буклеты: - понимание общего смысла; - понимание специфической информации Формирование системы ценностей: культурное значение и роль музеев в жизни общества 79
Как сделать их привлекательными?
Развитие навыков аудированияПодростки рассказывают о своем опыте посещения картинной галереи: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Формирование системы ценностей: культурное значение и роль музеев в жизни общества 80
Как сделать их привлекательными?
Способы выражения планов и намерений
Речевые взаимодействия при обсуждении проекта в группе
Функция выражения намерения / плана Критическое мышление: развитие местного культурного сообщества 81 Самопроверка усвоения материала
Ролевая игра «Конкурс развлекательных проектов» ТЕМА 9КНИГИ (10 часов) 82
Вы любите читать?
Чтение с различными стратегиями
. Обсуждение книг Школьное эссе о чтении: понимание специфической информации Формирование системы ценностей: чтение как важнейший источник развития личности 83
Вы любите читать?
Развитие навыков аудированияИнтервью подростков в библиотеке: понимание специфической информации Обсуждение книг в форме диалога Формирование системы ценностей: чтение как важнейший источник развития личности 84
Книголюбы
Обсуждение прочитанной книги Речевое взаимодействие при обсуждении прочитанной книги Отрывок из художественного произведения (Р. Даль «Матильда»): - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Развитие критического мышления: оцкнка собственных умений чтения 85
Прочитанные книги
Чтение с различными стратегиями Appealing to the reader, can’t put sth down, depicts vividly, full of humour, carries you away Отзыв о прочитанной книге: понимание специфической информации 86
Прочитанные книги
Написание отзыва о прочитанной книге Наречия-усилители: extremely, highly, quite, incredibly, really, terribly, truly, very Отзыв о прочитанной книге: тип текста 87
Ремесло поэзии
Обсуждение литературного произведения
Обсуждение литературного произведения Чтение с целью получения эстетического удовольствия Письменная речь творческого характера Развитие исследовательской компетентности: - опыт аналитического чтения; - опыт создания стихотворного текста 88 Самопроверка усвоения изученного материала 89 Проект «Антологии классного творчества» 90 Резервный урок 91 Резервный урок ТЕМА 10. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ (11 часов) 92
В здоровом теле здоровый дух? Введение новых лексических единиц
A good source of, cut out sth, endurance, fibre, fitness, give up, go on a diet, lose / put on weight, muscles, protein, starch, stretch Функции: - просьба разъяснить непонятное; - разъяснение Чтение как источник пополнения репертуара языковых средств Формирование системы ценностей: здоровое питание 93
Школьная столовая
Аудирование с различными стратегиями
To be rich in, to contain Функциональные разговоры в школьной столовой: - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Доклад о состоянии школьной столовой: понимание особенностей типа текста Развитие критического мышления: питание 94
Школьная столовая Развитие навыков диалогической речи
Can I have…? I’ll have… I’ll go for… I’m going to have… I just want… No, thanks. No, not for me. Oh, that’s horrible! I don’t want… I hate… That makes me sick. Функции: - Заказ / Просьба о пище; _ Вежливый отказ от пищи; - Запрос / Сообщение информации о незнакомой пище Официальный доклад Развитие критического мышления: питание 95
Пора начинать
Чтение с различными стратегиями
Речевое взаимодействие при заполнении информационного разрыва
Выражение мнения о различных способах поддержания физической формы
Функции: - совершение выбора; - Обоснование выбора Инструкции к тексту (определение физической формы): - понимание общего смысла; - понимание существенных деталей Формирование системы ценностей: здоровый образ жизни 96
Совершенное тело
Развитие навыков аудирования. Come to terms with sth, compensate for sth, cut out, envious, get over, pick on sb, out of control, sacrifice, taunt Истории о красоте, здоровье и карьере: - понимание общего смысла; - понимание дискурсивных особенностей текста Формирование системы ценностей: красота и здоровье 97
Совершенное тело
Развитие навыков чтения
. История об опасностях, связанных со стремлением изменить свое тело: - понимание общего смысла; - понимание дискурсивных особенностей текста Формирование системы ценностей: красота и здоровье 98 Контрольная работа по аудированию99 Контрольная работа по чтению 100 Контрольная работа по письму 101 Лексико-грамматический тест 102 Контрольная работа по говорению График контрольных работ на 2015 – 2016 учебный год
(Тематические контрольные работы обозначены жирным шрифтом, обучающие – обычным.)
№
работы Учебная тема Вид и форма контроля Дата проведения
1.
2. Контрольная работа по чтению
Контрольная работа по аудированиюДата по плану Дата по факту Комментарий
3. Контрольная работа по говорению 4. Контрольная работа по письму Итого: контрольных тематических работ - _____, промежуточных диагностик ___________.
VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю. Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.
Книга для учителя (Teacher`sBook):, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish» для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013.
Учебник (Student`sBook): О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. «NewMillenniumEnglish»: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
Рабочая тетрадь (WorkBook): О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. «NewMillenniumEnglish»: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
Двуязычные словари.
Демонстрационные печатные пособия:
Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала
Карты на английском языке
Информационно-коммуникационные средства обучения:
Мультимедийный компьютер
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ
Принтер
Сканер
Демонстрационный экран
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения:
Аудиокурс к учебнику английского языка «NewMillenniumEnglish» для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009.
Обучающая компьютерная программа «NewMillenniumEnglish» 9 класс. - Обнинск: Титул, 2013.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «NewMillenniumEnglish» http://www.englishteachers.ruVII.Планируемые результаты изучения английского языка за курс
“NewMillenniumEnglish” 9 класса.
В результате изучения английского языка в 9 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Роль владения иностранным языком в современном мире;
Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
В области говорения
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения. Соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
В области аудированияПонимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
Использовать переспрос, просьбу повторить;
В области чтения
Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
Читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма и письменной речи
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Социальный адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.