Открытое занятие комбинированного типа в старшей группе
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я пришла к вам в детский сад, чтобы узнать любите ли вы слушать сказки?
Дети. Да. Любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умомВсе к чему душа стремитсяКак янтарь на дне морском,В книгах бережно хранится.Вспомните пословицы о книге.
Дети.
Дом без книги - день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать - будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Молодцы ребятки, спасибо. А теперь
Будем пальцы загибать ,Будем сказки называтьРукавичка, Теремок,Колобок - румяный бок.Есть Снегурочка - краса,Три медведя, Волк - Лиса.Не забудем Сивку-Бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем,Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят.Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Ребята, а Почему эти сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. А теперь предлагаю вам вспомнить русские народные сказки и правильно ответить на вопросы.
1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше? Дело делается 2. От кого не ушёл Колобок? От лисы 3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в... Козлёночка 4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку - Косолапый? Медведь..... 5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? Шесть 6. Отчего растаяла Снегурочка? Прыгнула через костёр 7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше? А в рот не попало8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? Зимой 9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? В болото 10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути... Печку11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке? Коровушка 12. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова? «Лисичка-сестричка и серый волк» 13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? Петух 14. Из какого инструмента мужик варил кашу? Из топора15. Кто сломал теремок?Медведь16. За какие леса несла лиса петуха?За тёмные
.
Воспитатель.
В круг вставайте дружно,В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)Мышка хвостиком виляла (имитация движения)Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)Вот ее мы посадили (наклониться)И водой ее полили (имитация движения)Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)А теперь ее потянем (имитация движения)И из репы кашу сварим (имитация еды)И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")Мы славна семья козлятМы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)Мы любим, бегать и игратьсяЛюбим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тутСказки разные живут.У меня же есть загадкиОтгадайте без подсказкиНазывайте, посмелейНаших сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1.
Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка.Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,Страшная, злая, кто она такая?Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летятДалеко они глядятГуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожей.Сделался милой, красивой, пригожей?Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в полеЛето целое росла.Всей семьей ее тянулиОчень крупная была.Репка
6.
На сметане был мешенВ русской печке испечен.Повстречал в лесу зверейИ ушел от них скорей.Колобок
7.
Жили-были семь ребятБелых маленьких козлят.Проник обманом серый в дом.Коза потом его нашла,Перехитрить его смогла.И всех детей своих спасла.Козлята
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя2 набор:Дом, лягушка, волк – Теремок3 набор:Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Какие молодцы.. Сейчас хочу проверить вас. Надо будет найти ошибку.Царевна-мушка По кошачьему велению Иван царевич и зеленый волкСестрица Аленушка и братец Никитушка Петушок — золотой пастушокМальчик-с-ноготокСуп из топораСивка-мурка
Молодцы мои ребятки! Все вы знаете про сказки.
Воспитатель.
За руки умелые,За ум и смекалкуСказать я спасибо хочу!Тем, кто трудился,Тем, кто старалсяПодарок свой всем я сейчас покажу.
Верить в сказку - это счастье.И тому, кто веритСказка обязательноОтворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу).