Презентация по физике на темуВыталкивающая сила. Сила Архимеда (7 класс)
Тема: Выталкивающая сила.Сила Архимеда.(презентация к уроку) Презентацию подготовила:учитель физики Салимова А.А.МОБУ СОШ д.Николаевка МР Уфимский р-н Республики Башкортостан «Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно на верх. Он прыгнул и … опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его на верх.» отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь» Тема урока:§ 22.Выталкивающая сила. Сила Архимеда. Цель Урока:Найти способ определения выталкивающей силы,- Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин. Выталкивающей силой называется сила, с которой жидкость действует на погруженное в нее тело. FA = [Н] - сила Архимеда,Выталкивающая сила численно равна разности веса тела в воздухе и веса этого тела, погруженного в жидкость: FA=Pвозд. – Рвода Задачи:В воздухе тело весит 35 Н, а в керосине – 30 Н. Чему равна архимедова сила, действующая на это тело в керосине? Ответ: 5 Н.Вес тела в воздухе 20 Н. Определите вес этого тела в масле, если в масле на него действует выталкивающая сила 5 Н. Ответ: 15 Н. Сила Архимеда FA=Pвозд. – Рвода 2) FA =ρжgVT FA =ρжgVT Сила Архимеда ρж - плотность жидкости, g – ускорение свободного падения,VT - объем тела Экспериментальная работаЦель работы: Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин. Один опыт я ставлю выше, чем тысяча мнений, рожденных только воображением.М.В.Ломоносов Сила Архимеда Зависит от -плотности жидкости-объема тела Не зависит от -плотности тела-массы телаформы телаглубины погружения Физкультминутка «Ванька – встанька» Поднимает руки класс - это раз!Повернулась голова - это два!Руки вниз, вперёд смотри - это три!Руки в сторону пошире, развернули на четыре!С силой их к плечам прижать - это пять!Всем ребятам тихо сесть -это шесть! Архимед ( 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Архимед родился в Сиракузах, греческой колонии на острове Сицилия. Отец привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Оцени свою работу: На уроке я работал активно, пассивно Своей работой на уроке я доволен, недоволен Урок показался мне коротким, длинным За урок я не устал, устал Мое настроение стало лучше, стало хуже Материал урока для меня был понятен, непонятенинтересен, скученполезен, бесполезен Кто решит известный спор, Почему плывет линкор, Но потонет гвоздик малый, Хоть из того же он металла? Домашнее задание § 22 упр 23.15 (стр.135) Как видите, - класс все решил,А кое-кто «пятерки» получил.Старанья, знания я требую от васМой удивительный, трудолюбивый класс. Спасибо за урок! е п 1 2 3а 3б 4 5 7 8 о б ъ е м т е л а а р х и м е д о в а в в е р х м а с с а п л о т н о с т ь ж и д к о с т и с и л а т я ж е с т и Н ь ю т о н к и л о г р а м м 6 в н и з 1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? 2. Куда направлена эта сила? 3.От чего она зависит? 4. Единица измерения силы. 6. Куда она направлена? 7. От чего она зависит? 8.Единица измерения массы. 5. Как называется сила с которой Земля притягивает все тела? «Архимедова сила»