Методическое сообщение Роль родителей в музыкальном воспитании детей


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ГИМНАЗИЯ №10»Методическое сообщениеРОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Подготовила: Шишкина Людмила Викторовна педагог дополнительного образования в области музыкального искусстваЖелезногорск 2014Сразу после рождения начинает действовать второе правило: чем больше информации получит мозг ребенка в раннем возрасте, тем большим запасом прочности он будет обладать, дольше сохранит работоспособность. Развитие музыкального слуха способствует развитию и аналитического мышления. В ходе эксперимента наблюдались 78 детей из разных городов. Их разделили на три группы. В первой детей обучали музыкальной грамоте и игре на фортепиано, во второй – работе на компьютере, в третьей, контрольной, никаких занятий не проводили. Через шесть месяцев провели тестирование на мыслительную способность. В тестах особое внимание уделялось вопросам геометрии и физики. Дети, обучавшиеся музыке, показали результаты на 34% выше, чем в контрольной группе. Отсюда можно сделать вывод, что музыка способствует развитию аналитического мышления. Чем раньше позволить ребенку заниматься музыкой, тем выше будет результат.
 
Обучение речи – процесс долгий и трудный. Израильские врачи Университета Хайфы и их датские коллеги из Университета Ольборг пришли к выводу, что ускорить процесс по развитию речи у детей помогает музыка. В ходе занятий по развитию речи использовались музыкальные инструменты и игрушки, также дети слушали различные музыкальные произведения и песни. Как показал эксперимент, дети после таких занятий стали более спонтанно общаться между собой и тем самым лучше познавали свою родную речь.Как считают сами исследователи, музыка – одна из форм невербального общения, которая стимулирует коммуникационную деятельность ребенка, призывая его взаимодействовать с другими детьми. Шиничи Сузуки – известный ученый, доктор, автор всемирно известного «Метода Сузуки», утверждает, что способность ребенка заговорить на родном языке является врожденной, а не приобретенной. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением языка, имея ввиду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции.
 
Так, важной составляющей музыкального образования ребенка является фактор вовлеченности родителей в процесс. Совместные семейные занятия музыкой с раннего возраста, будь то прослушивание классических произведений, ритмичная гимнастика под бодрую музыку, игра на музыкальном инструменте или пение – наиболее эффективны, т.к. улыбка и одобрение мамы и папы – являются главными стимулами для любой деятельности ребенка. Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен.