Лучщий материал сайта. Степени сравнение прилагательных
Тема уроака: «Степени сравнения прилагательных»
Цели урока:
- обучающая: дать понятие о степени сравнения прилагательных;
- развивающая: учить образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени прилагательных, находить в тексте, употреблять в устной и письменной речи, развивать критическое мышление;
- воспитывающая: привить интерес к культуре казахского народа.
Наглядность: слайды, опорная таблица, карточки, рабочая тетрадь, иллюстрации.
Тип урока: урок - конкурс.
Методы обучения: состязание, частично - поисковый, творческий.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: казахский язык, география.
Ход урока - конкурса:
I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Объявление названия команд.
II. Психологический настрой.
III. Фронтальный опрос.
1. К какой части речи относятся слова: дружеская, приветливая? (Имя прилагательное). (За правильный ответ ученик получает звёздочку и приносит команде очко). 2
3. Что обозначает имя прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета). 4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Имя прилагательное отвчает на вопросы: какой? чей?)
5. Просклоняйте словосочетания: красивый цветок и красивые цветы. Сделаем сопоставительный анализ. 6. Какая часть слова меняется при склонении? (Окончание).
IV. Объяснение нового материала. Слово учителя.
- Ребята, имя прилагательное имеет не только полную и краткую форму, но и степени сравнения.
Тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных».
Сын есімнің шырайлары.
Цели нашего урока: научиться образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени, употреблять эти прилагательные в устной и письменной речи, а также находить в тексте прилагательные в той или иной степени.
1. Перед тем как начать объяснение нового материала, я хочу у вас спросить, чем отличаются друг от друга эти предметы (книга и тетрадь). Ответ должен состоять из 3 слов. (Примерный ответ: Книга толще тетради). Что мы сделали? Мы сравнили два предмета.
2. Переведите с казахского языка предложение. Ең биік таулар Гималаи деп аталады. (Гималаи – самые высокие горы).
V. Закрепление. Урок - конкурс.
Все задания записаны в рабочей тетради группы.
1. Байга.
Работа по слайду.
Образуйте простую и составную форму имён прилагательных.
2. Конкурс капитанов. Чтение текста (капитанами команд). «Петрушка».
Задание: Найдите прилагательные в сравнительной или превосходной степени сравнения.(записывают на листе бумаги).
- Ребята, знаете ли Вы русские национальные куклы, игрушки, сувениры, кроме Петрушки?. (Матрёшки). Демонстрация матрешек. Учащиеся их сравнивают. Какие казахские национальные игрушки, игры вам известны? (Асык, байга, кокпар). Беседа.
3. Казахская игра: асык. (Учащиеся бросают асык, они пронумерованы, проигравший выполняет задание.) Команда выполняет, озвучивает 1 ученик.
Карточка 1. Переведите предложения на русский язык. Определите степень сравнения имени прилагательного.
4. Конкурс «Кто быстрее».
Задание: Найдите и выпишите из физминутки прилагательные, образуйте степени сравнения. (Ответ: ярче, огромнее, добрее, огромнейший, добрейший …).
5. Письмо Томаса. Задание конкурса: Найти в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения.
6. Конкурс «Знаешь ли ты?».
Словарная работа: юрта, кереге, шанырак, уик, босага, сырмак, алаша, шымши, текемет, турсук, байга, кокпар, сакина, казакша курес.
7. Эссе. Авторский стул.
Написать письмо Томасу, употребляя прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
VI. Домашнее задание.
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Какую тему мы прошли сегодня на уроке? Что нового узнали? Комфортно ли Вам было на уроке? Актуальна ли данная тема?
Оценки за урок. (Звёздочки подсчитать и узнать, какая команда выиграла).