Лучщий материал сайта. Фонетика


Урок - турнир по русскому языку в 5 классе
Лексическая тема: «Родина»
Грамматическая тема: Фонетика
Тип урока: турнир - урок.
Цели урока: 1) Обобщение темы «Фонетика»;
2) формирование знаний умений и навыков учащихся;
3) расширение кругозора;
4) повышение активной деятельности учащихся;
5) развитие устной и письменной речи учащихся.
Речевая тема: Родина.
Методы и приёмы урока: иллюстративный метод: работа по карточкам; метод.
Наглядности и ТСО: темы на плакате; метограммы; шары; пословицы.
Меж предметная связь: музыка.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Ребята, мы сегодня завершаем изучение темы «Фонетика». У нас две команды: 1) команда «Буквы». 2) команда «Звуки».
У каждой команды есть свой лидер. А теперь запишите сегодняшнее число и темы: лексическая тема «Родина»; грамматическая тема «Фонетика». Прежде всего мы начнём с «теоретического боя», а это значит, что я буду
вам задавать вопросы по пройденным темам, а вы мне будете отвечать. И тот, кто правильно и быстро ответит на вопрос зарабатывает фишку.
Вопросы:
1) Что мы называем фонетикой?
2) Сколько гласных букв в русском языке?
3) Сколько согласных букв?
4) Как мы делили слова на слоги?
5) Назовите твёрдые согласные. Мягкие согласные.
6) Правописание жи - ши, чи - ща, чу - щу.
I тур. «Наборщик» (собирание слов). Наборщик - это тот человек, который работает в типографии и он занимается собиранием слов. Вот перед вами висят шарики со словам «государство», ваша задача собрать побольше слов.
II тур. Мы сказали, что сколько в слове гласных, столько в нём а слогов. Сейчас, я каждой команде дам карточки, вы должны будете данные слова разделить на слоги.
Команде «буквы»: верблюжонок, теленок, жеребенок, баран, коза, лошадь, корова, собака, верблюд, жук, лиса.Команде «Звуки»:,. абрикос, яблоня, груша, виноград, урюк, слива, клубника, персик, малина, смородина, черника.Правильно написавшие ребята получают по фишке.
III тур. «Выбери меня».
Нужно собрать слова со слогами «Ча - ща», «Ча - щу», «Жи - ши» и буквами «Ц», «У».
Ребятам дается кубик, должны бросить на стол, какой слог попадается на такой слог составляют слово.
IV тур. «Олимпийские игры».
Мы будем участвовать в гонке. Ученикам раздаются карточки: написать данные слова во множественном числе.
Команде «буквы» слова: мороз, сугроб, великан, жилет, утюг, дорога, загадка, завод, парта, аист.Команде «звуки»: береза, поле, зуб, телефон, автобус, бабочка, пословица, барабан, жираф, город.Если ребята быстро и правильно выполнят все задания, появятся «Веселые сердечки».
5 тур. « А ну - ка, отличи!»
Ребятам дается два слова:
Эти слова нужно изобразить рисунком.
VI - тур. «Метограммы».
Угадайте, о каких словах в них говорится
СБ - мучительной бываю,
СМ - одежду пожираю,
С буквой Д вперед шагаю
С П - торчу, зачем - не знаю,
С Т я людям помогаю,
С Л всегда и всем мешаю,
VII тур. Наша лексическая тема «Родина». Теперь ваша задача - дописать пословицы о Родине.
1. Жить -…служить.
2….- мать, умей за нее постоять.
VIII тур. Ребята, обратите внимание на эти картинки. Что здесь изображено? Конечно же это то место, где мы с вами родились, учимся и заработаем. Вот эти широкие поля, дремучие леса, реки, озера, дома, птицы, звери, деревья - все это наша родная земля, одним словом - это наша Родина.