Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и происходящими в нём изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и обучения. Точки зре


Тема
занятия Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.
Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и происходящими в нём изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и обучения. Точки зрения учителей и учащихся.
Общие цели Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве.
Результаты
обучения Учителя создадут модели работы в малых группах с учётом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения в методику преподавания и учения.
Ключевые
идеи Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении.
На основание отчётов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.
Ресурсы 1.Задание «Знакомство» для разминки.
2.Презентация: Почему необходимо работать в сотрудничестве и во взаимодействии? (см. Образовательная платформа).
3.Инструкция по работе в малых группах. (см. Образовательная платформа).
4.Видеоклип: Скользящие группы. (см. Образовательная платформа).
5. Презентация: CISCO. (см. Образовательная платформа).
6.Почему учителям необходимо меняться? . (см. Образовательная платформа).
7.Видеоклип: «Голос ученика». (см. Образовательная платформа).
8.Кчества идеального ученика. (см. Образовательная платформа).
9.Качества индивидуального ученика, сформированные на основе мнения учителей – представителей пяти стран.
(см. Образовательная платформа).
10.Презентация «Групповая работа».
Проектор, доска, постеры, маркеры.
Время Задание\Деятельность тренера\микроцелиДеятельность
слушателей Оценивание Ресурсы
Занятие 1
10 минут
5 минут
10 минут
10 минут
10 минут
5 минут
10 минут
20 минут
5 минут
20 минут
20 минут
10 минут
20 минут
20 минут
5 минут
Задание 1. Приветствие и установление благоприятного климата.
Тренер приветствует участников, сообщает тему и цель тренинга и читает следующее:
В жизни можно по - разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Затем тренер предлагает встать в круг, подарить себе и друг другу хорошее настроение, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!»
Задание 2.Деление на группы
Тренер предлагает участникам занятия по цепочке произнести фразу «Я –учитель» с разными интонациями - с наслаждением, просветлением, неопределённостью, недоумением, радостью, гордостью (интонация задается при помощи карточки с названием чувств.)
наслаждение
неопределенность
недоумение
радость
гордость
Задание 3.Принятие правил работы в группе во время тренинга
Тренер предлагает участникам выработать правила работы в группе , предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на постере, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования
Задание 4. Составление алгоритма «Снятие заработной платы через карточку банкомата»
Тренер дает задание выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам тренинга , после задает следующие вопросы:
Насколько было сложно выработать единый алгоритм?
Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)
- Почему?
Соблюдались ли правила работы в группе?
Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
В чем заключается значимость групповой работы?
В чем заключается роль педагога во время деятельности группы
Задание 5.Написать ассоциации к понятию групповая работа. Прием «Понятийное колесо»
Тренер дает участникам задание написать ассоциации к понятию «Групповая работа», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названныхЗадание 6. Распределение ролей между участниками группы.
Тренер предлагает участникам распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповой работе на уроке?»
Задание 7. Закончить рассказ.
Тренер предлагает участникам работая в группе закончить и презентовать конец рассказа:
«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла»…
(при выполнении данного задания группа должна не забывать, что между ними были распределены роли и работать согласно распределённым ролям)
Задание 8. Просмотреть презентацию. И составить постеры на темы:
1 группа – цели и задачи групповой работы
2 группа – плюсы и минусы групповой работы
3 – варианты комплектования групп
4 – виды групповой работы
5 – поведение учителя во время проведения групповой работы
6 – принципы выбора заданий для проведения групповой работы
Задание 7. Рефлексия. Где я?
Тренер предлагает участникам подвести итоги 1 тренинга – путем прикрепления стикеров на цветок лепестка, на лепестках которого написаны следующие слова:
наслаждение
просветление
неопределенность
недоумение
радость
гордость
Задание 1. Упражнение высокой активности. Мозговой штурм. Составление флипчарта «Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения.
Характеристика навыков 21 века»
2.Знакомство с токами зрения учителей
Почему учителям надо меняться?
3. Знакомство с точками зрения учеников
4.Качества идеального ученика.
Качества идеального ученика, сформированные на основе мнения учителей – представителей пяти стран. Заполнение таблицы
5.Представление учителей о компетентном учителе. Мозговой штурм
6.Рефлексия по итогам дня по формуле: «Самым ценным для меня было…»Участники говорят друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! Вы сегодня так классно выглядите!»
Участники делятся на группы по: наслаждение, неопределённость, недоумение, радость, гордость
Участники составляют правила работы в группе
Участники составляют алгоритм «Снятия заработной платы через карточку банкомата».
Отвечают на вопросы тренера.
Участники пишут ассоциации к понятию «Групповая работа» и озвучивают по очереди
Участники распределяют роли между участниками группы. Обсуждают вопросы, заданные тренером и отвечают на них.
Участники, работая в группе, придумывают конец рассказа, не забывая о своей роли в группе.
Участники, после просмотра презентации составляют постер по теме «Групповая работа».
Участники тренинга проводят рефлексию
Участники в группах проводят « мозговой штурм»
Участники читают ресурс, отвечают на вопрос (работа в группах)
Участники смотрят видеоклип «Голос ученика»
Учителя в группах разрезают слова на полоски и располагают карточки по степени важности сверху вниз
Учителя сопоставляют представление казахстанских учителей с представлением учителей других стран о модели компетентного учителя
Участники тренинга проводят рефлексию Наблюдение за умением взаимодействовать в группах
Наблюдение за умением взаимодействовать в группах
Наблюдение за умением взаимодействовать в группах
Наблюдение за умением работать в группе. Оценивание работы в группах
Наблюдение за умением работать в группе. Оценивание работы групп
Наблюдение за умением работать в группе. Оценивание работы групп
Наблюдение за умением работать в группе. Оценивание работы в группе
Оценивание работы группы
Оценивание работы групп
Оценивание креативности ответов участников групп
Оценивание работы в группе
Оценивание работы в группе
Оценивание работы в группе
Оценивание работы групп
Задание «Знакомство»
Постер
Раздатка (вопросы участникам группы)
Постеры
Проектор
Изображение цветка, стикерыПрезентация:
CISCO, стикеры, ручки, бумага для флипчартовсм. Образовательная платформа
см.
Образовательная платформа
см.
Образовательная платформа
Презентация.
Постер.