Из опыта работы воспитателя: Стрельченко С.Н. Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе 
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
                         
Из опыта работы воспитателя:  
Стрельченко С.Н. 
г. Шарыпово 
     Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация 
развивающей предметной среды. 
    Согласно ФГОС развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
   Развивающая  предметно - пространственная   среда моей группы организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.  
    Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.  
 
       Развивающая  предметно - пространственная   среда группы  построена с учетом  гендерных различий. В центре мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи. В центре девочек чаще разворачивается  игра в "семью".  
 
    Для снятия эмоционального напряжения детей созданы условия.  Организованы особые зоны уединения: шатёр, дом, колыбельную малютки, автопарк. У каждого ребёнка при необходимости есть возможность уединиться (где дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива). 
 
 
    Так же создан цетр «Моё настроение», в котором учу детей, передавать свои эмоции, делиться своими переживаниями и замечать эмоциональное состояние окружающих. 
Разработала авторские игры и тренажеры: 
           пособие «Кукла-мирилка
       
             по имени Миришка»                                                                                                         
                                                                                  «Мешочки настроений»
 
       «Коробка плохого настроения»                  «Стакан для крика»
 
«Коврик доброты» 
 
     В центре сенсорного развития, в свободном доступе находится множество игр, пособий и игрушек вызывающих у детей интерес и желание играть с ними: вкладыши, пирамидки, волчки, су джоки,  мячи. Так же есть пособия,  созданы мною для развития мелкой моторики рук: «Ежи», «сухие бассейны» – для самомассажа; «моталки» – для выработки координации вращательных движений. 
     Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован «Научный центр», для проведения элементарных опытов и экспериментов. 
Дети наблюдают: за ростом лука, гидрогелем; находят ответы на вопросы: содержится ли кислород в окрашенной воде, все ли камни тонут? 
  
    В центре песка и воды, происходит периодическая сменяемость игрового материала. 
        Появление новых предметов, материалов, стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей: вода (предметы могут тонуть, другие держаться на поверхности воды), песок (когда песок сухой - при помощи щёток наносить различные узоры, влажный – можно строить, лепить пирожки), камни (строят крепость и  лабиринты), сухой бассейн (находят предметы, собирают башни красного (синего, зелёного и т.д. цвета).  
 
   
 Театральный центр, помогает мне  знакомить детей с различными видами театра. 
Здесь есть: фланелеграф, 
        театр из флиса,               театр помпонов,               коробковый и т. д. 
      Трансформируемость пространства группы, предполагает возможность изменений  развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов детей. 
 
библиотека – школа 
мини – музей
Центр творчества 
     Здесь размещён материал и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. 
  Целенаправленно организованная развивающая предметно - пространственная среда в группе, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.