Урок по географии для 6 класса по теме «Природные комплексы своей местности»
Урок по географии для 6 класса по теме
«Природные комплексы своей местности»
(весенняя экскурсия)
Цели урока:
Образовательные: закрепить и расширить знания о ПТК;
Развивающие: продолжить формирование умений
описывать природные комплексы, находить
причинно-следственные связи между
компонентами ПК;
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма и
гуманного отношения к окружающей
среде.
Форма проведения: полевая практическая работа.
Оборудование:
Приборы: компас, термометр, нивелир, угломер, анемометр.
Ход урока:
Организационный момент: Приветствие, ознакомление с задачами урока.
Ориентировочно-мотивационный этап: учащиеся разделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа получает лист-инструкцию и организуется работа в группах.
3. Операционально-исполнительный этап: по заданиям
инструкции - почвовед, ботаник, зоолог, эколог,
художник-оформитель работают отдельно, на следую-
щем уроке отчет оформляют в группе.
План изучения ПК:
1. Название ПК (луг, река, склон холма и т.д.)
2. Определение географического положения по отношению к населенному пункту и по отношению к соседним ПТК;
3. Описание и проведение измерений формы рельефа:
а) примерная абсолютная высота,
б) экспозиция склона (северный, южный);
в) угол крутизны и относительная высота,
г) длина холма.
4. Определение на обнажении (овраг) видов горных пород слагающих территорию (глины, пески, суглинки и т.д.) и сбор образцов для оформления отчета.
5. Определение типа климата территории.
Описание погоды в момент наблюдения:
а) температура воздуха;
б) направление ветра;
в) облачность, осадки;
г) атмосферное давление;
д) природные явления.
6. Характеристика вод.
Дать описание реке, озеру:
а) название;
б) направление течения;
в) ширина русла, глубина;
г) температура воды;
д) прозрачность, цвет, запах;
е) уровень загрязнения.
7. Характеристика природной зоны (участок леса, степи), азональных ПТК (болото).
а) сбор растений для составления гербария;
б) дать описание изменения характера растительности под влиянием деятельности человека (утоптанность, скошенность, вырубленность);
в) перечисление видов животных местности;
г) определение типа и механического состава почв.
8. Использование ПТК человеком.
а) уровень изменений;
б) тип загрязнения (бытовой, твердые, жидкие отходы).
9. Меры по охране ПТК.
4. Итоговый этап: проделанная работа обсуждается в груп-
пах, делаются выводы и подводится итог.
Заголовок 1Заголовок 215