Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по аппликации «Снежинки»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Бабочка»

Образовательные области: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Белые снежинки»
Цель: Учить вырезать снежинку из бумаги, сложенной в несколько раз. Продолжать формировать представления о зимнем периоде и процессах, происходящих в это время. Развивать навыки словообразования, зрительную и слуховую память. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Развивать навыки работы с ножницами, бумагой (салфетками). Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Билингвальный компонент: Снежинки – Kар aшKыны, зима – Kыс, снег – Kар.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
Круг радости
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Игра с мячом «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый.
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
Снежных баба, снежных баб
Мы соорудили.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.
Ребенок, поймавший мяч, должен вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении, и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Для облегчения задачи ребенку даются подсказки к тому, какое слово он должен вспомнить.
Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
Молодцы, ребята, все слова вспомнили. А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)

Выполняют упражнение «Круг радости»


Играют с мячом










































Отгадывают загадку

Организационно-поисковый
Ребята, а откуда берутся снежинки?
Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А почему хрустит снег под ногами? Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Рассмотрение иллюстративного материала
Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? Как падают снежинки?
Физминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся)
Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Ну, а мы сегодня попробуем смастерить «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
Каждый из вас сегодня научится делать один из лучиков снежинки. Мы соединим по восемь лучиков, и у нас получатся красивые снежинки. А как это сделать, я вам расскажу.
Объяснения техники выполнения работы и демонстрация схемы вырезания
(см. Приложение №1)
Повторение правил пользование с ножницами
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
Самостоятельная работа детей. Оказание устной и практической помощи затрудняющимся
Слушают рассказ о снежинках, причинах их возникновения


























Рассматривают иллюстративный материал
Отвечают на вопросы


Выполняют физминутку



















Отвечают на вопросы









Слушают объяснения воспитателя, рассматривают схему вырезывания
Повторяют правила работы с ножницами













Работают самостоятельно

Рефлексивно-корригирующий
Какие сказочные снежинки у вас получились? Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка? Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы! Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!
Отвечают на вопросы, сравнивают получившиеся снежинки

Украшают группу снежинками


Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, соответствующий занятию. Особенности и приметы зимнего времени. Процесс формирования снежинок.

Иметь: Навыки работы с бумагой, сложенной в несколько раз, ножницами и клеем. Образное восприятие и воображение. Навыки словообразования.

Уметь: Следовать устным инструкциям.

Схемы вырезывания:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






15