Конспект по ФЭМП для средней группы Шар и цилиндр 
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»
Конспект ОД 
по ФЭМП для средней группы №11
на тему «Шар и цилиндр»
                                                                                             Подготовила:
                                                                                           Воспитатель 
                                                                                                  Нуртдинова К.М.
г. Наб. Челны, 2016г.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (ср. группа)
Задачи:  «Познание»: 
продолжить знакомить с цилиндром  на основе сравнения его с шаром; 
исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;
развивать познавательный интерес у детей;
 развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.
продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, впереди, сзади).
«Социализация»:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
«Речевое развитие»:
развивать умение выполнять различные игровые действия;
развивать математическую речь, любознательность.
Ход занятия: (дети заходят в группу , здороваются, становятся в круг)
 1. Организационный момент.Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение Садитесь на стульчики 
Ребята, я очень рада  видеть вас. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  
Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движ-е и развитие мелкой моторики, развитие памяти). 
            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
             1, 2, 3, 4, 5!
             Начинаем счет опять по- татарски 
             1, 2, 3, 4, 5!
             Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).
- а сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).
Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй  волшебницы и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:
- крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер. Вы об этом знали? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка).
           - Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится? Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки.  будем мы сейчас летать, будем знания искать! 
-Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.
-Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)
-Здравствуйте, ребята!. Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья.
Похож на стаканчик с мороженым я.
Похож на колонну в старинном соборе,
Похож на бревно и на столбик в заборе.2.-Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур. 
-В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
 Встали все мои друзья.
 Мы сейчас пойдем направо, 
 А теперь пойдем налево,
 В центре круга соберемся,
 И на место все вернемся.
 Улыбнемся, подмигнем, 
 И опять заниматься мы  начнем. (дети выполняют упра-я в соотв-ии стекстом)
- О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Молодцы!
Вход открыт Вперед, друзья! .  (дети садятся  на стулья)
Появляется солнышко.
-здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
 -Нужно выполнить еще задание А у меня есть волшебный мешочек. (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан,) 3.Игровое упражнение  «Разложи предметы по форме»
уточняем название и разложим их в корзины на 2 группы по форме.
Воспитатель показывает шар: 
- Как называется фигура? (Шар). 
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). 
Воспитатель показывает цилиндр: 
- Как называется эта фигура? (Цилиндр). 
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). 
И здесь вы справились. Молодцы!
4. Игровое упражнение «Найди свое место»
(Беру солнышко и от имени солнышка).
 Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.)А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка».  Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас  руках.
. А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь.
5 ч. Игровая ситуация «Прилетели бабочки»
У каждого ребенка 2-х полосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки ( 5 бабочек). 
- Сейчас взять  с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу. 
-Одинаковы ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду. Сколько бабочек в верхнем  ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?).
-Ребята, а сейчас расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду и рассказать о способе уравнивания.
6.Физкультминутка «Бабочки летают».
 
7.. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. Затем воспитатель загадывает загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной… Дети: «Медведь». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Ответы детей. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы У него усы как спицы. Он мурлычет песнь поет, Только мышь его боится Угадали? Это… Дети: «Кот». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?    
На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс!  (звучит сказочная музыка)
Наш ковер по небу мчится,
В садик надо торопиться,
Чтобы петь и танцевать,
Играть, лепить и рисовать!
Итог: Ребята, вам понравилось путешествие?
Что именно вам понравилось? (какая игра)
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур. (Одному дать попробовать).