«Проект комплексного – интегрированного занятия «Цирк» с использованием ИКТ для детей средней группы в ДОУ»

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия № 58









«Проект комплексного – интегрированного занятия «Цирк» с использованием ИКТ для детей средней группы в ДОУ»









Выполнила:
Коровкина Надежда Леонидовна,
воспитатель













г. Подольск
2014

Проект комплексного – интегрированного занятия «Цирк» с использованием ИКТ для детей средней группы в ДОУ

Автор:
Воспитатель Коровкина Надежда Леонидовна

Занятие проводили:
Воспитатель Коровкина Надежда Леонидовна
Воспитатель Парфёнова Анна Леонидовна

Полное название образовательного учреждения:
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №58, г. Подольск, Московская область

Предмет(ы): Образовательные области:
«Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП)
«Физическая культура»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»

Тема: «Цирк»
Класс (возрастная группа детей ДОУ): средняя

Учебно-методическое обеспечение, оборудование, материалы:
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, световая установка «лазерное шоу».
Демонстрационный материал: костюм клона, акробатки, канатоходца, фокусника, дрессировщика; канат (скакалка), 2 кольца с лентами, волшебная шляпа фокусника с двойным дном (волшебный короб), накидка – плащ фокусника, воздушный шар наполненный гелием, письмо клоуна, 10 воздушных шаров, большой игрушечный лев, хлыст дрессировщика, большой мягкий конструктор для манежа цирка, большой обруч, мыльные пузыри, игрушечные зайцы (белый, серый) для фокуса, 7 клоунских «носиков».
Раздаточный материал: носы – шарики по количеству детей, цирковые рекламные программки по количеству детей (сувениры на память), маленькие кольца по два на каждого ребёнка.

Время реализации занятия: 20 минут

Цель занятия: Создать игровую ситуацию, обогащающую эмоциональное проживание радости, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи занятия:
Образовательные
Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Познакомить с новыми профессиями людей в цирке: «Канатоходец», «Акробат», «Дрессировщик», «Фокусник», «Клоун». Активизировать словарь детей.
Продолжать учить детей ходьбе по канату; формировать умение сочетать ходьбу по канату со взмахом рук, учить сохранять равновесие. Упражнять детей подлезанию в обруч, в прыжках на месте; закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.
Закреплять представление о числовом ряде, закрепить умение считать до 6, сформировать опыт обратного счета от 6 до 1 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета.

Развивающие
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно - двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, подвижность и др.).

Воспитательные
Воспитывать у детей восхищение артистами, выступающим в цирке; умение быть смелыми, ловкими, уверенными в своих силах. Развивать чувство юмора.

Тип занятия: Комплексно – интегрированное занятие

Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, канатоходцы, клоуны.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).
Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Расширение предметно – развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».
Украсить спортивный зал, выложить полукругом арену цирка из мягких модулей.
Подготовить конверт с письмо от клоуна.
Подготовить индивидуальные выступления «артистов цирка»:
клоун – воспитатель;
фокусник – воспитатель;
канатоходец – ребёнок младшей группы;
дрессировщик – ребёнок средней группы;
акробат – ребёнок старшей группы.
Подборка музыкального ряда.
Подготовка мультимедийной презентации.

Ход занятия.
I часть. Дети находятся в группе.
В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо с изображением клоуна.
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)»
Дети: «От клоуна».
Воспитатель: «Верно, от клоуна. Сейчас я прочитаю, что здесь написано
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
А чтобы к арене цирка пройти,
Дорогу с шарами (с кругами) надо найти»

Воспитатель: «Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун приглашает нас в цирк! Где же эта дорога?
(воспитатель открывает дверь в раздевалку: по стенам висят воздушные шары или на пол приклеиваются геом.формы: круги, квадраты, треугольники)»
Воспитатель 2: «Дети, вот и дорога с шарами (с кругами), которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!»

В спортивном зале звучит цирковой марш

Воспитатель 2: «Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.»
Дети заходят в спортивный зал, их встречает клоун (переодетый воспитатель).
Звучит музыка «Цирк» (Трек № 1)
2 - воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это? Это же клоун!»
Клоун делает акробатический элемент (колесо или кувырок через голову).
Клоун: « Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун на арене,
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: «Здравствуй клоун!»
Клоун: «Вижу – все меня узнали.
А дорогу к цирку по шарам искали?»
Дети: «Да».
Клоун: «Молодцы! Очень внимательные дети! Смогли разгадать моё письмо, и попали в цирк! Садитесь на стульчики, а я расскажу и покажу, что такое цирк!»
Клоун предлагает сесть на стульчики для просмотра презентации «Цирк»
II часть – Презентация
1 картинка «Арена цирка»
Клоун: «Арена цирка. На арене выступают артисты цирка. Посмотрите внимательно. Какой формы арена цирка?».
Дети: «Круглой»
Клоун: «Молодцы, правильно!»
2 картинка «Дрессировщик»
Клоун: «Артисты в цирке – это не только люди, а ещё и дрессированные животные. Дрессирует животных – дрессировщик. Он очень смелый!».
3 картинка «Канатоходец»
Клоун: «Канатоходец ходит по канату в воздухе. Он тоже очень смелый, ловкий, красивый!».
4 картинка: «Фокусник»
Клоун: «Фокусник показывает фокусы. Настоящий волшебник!»
5 картинка «Акробаты»
Клоун: «Акробаты выполняют сложные упражнения. Акробаты очень гибкие, красивые!»
6 картинка: «Клоуны»
Клоун: «А это кто?»
Дети: «Клоун!»
Клоун: «Молодцы, правильно! Клоуны очень весёлые, всех смешат и дарят отличное настроение!»

III часть. Звучит музыка «Цирк» (Трек № 1)
Клоун: «Ребята я слышу музыку. Представление начинается! Поприветствуем артиста цирка аплодисментами!»
Дети и клоун аплодируют.
Клоун: «На арене цирка выступает канатоходец!»
Ребенок в костюме канатоходца (под музыкальное сопровождение №2) ходит по канату на полу и выполняет махи руками (поочерёдно и вместе вверх, вниз, в стороны) с кольцами.
Канатоходец кланяется.
Клоун: «Ребята, каким был канатоходец?»
Дети: «Красивым, смелым, ловким!».
Клоун: «Правильно, молодцы!»
Клоун: «Ребята, как мы поблагодарим канатоходца?
Дети: «Аплодисментами».
Клоун: «Молодцы!»
Дети и клоун аплодируют.
Физминутка «Канатоходцы»
Клоун: «Ребята, давайте и мы станем канатоходцами и пройдём по канату»
Клоун раздает детям по кольцу в каждую руку. Показывает как надо идти по канату, делая махи руками вверх – вниз, в стороны, вперёд - назад. Поочерёдно дети за канатоходцем (или клоуном) под музыку проходят по «канату».
Клоун: «Какие, мы молодцы, давайте поаплодируем себе! Занимайте свои места».
Дети занимают места на стульчиках.
Клоун: «На арену нашего цирка приглашается фокусник!»
Фокусник (2 – воспитатель) под музыкальное сопровождение №3 и детской установки «Лазерное шоу» выходит на «арену».
Клоун: «Поприветствуем фокусника»
Дети аплодируют.
«Лазерное шоу» выключается. Фокусник под приглушенную музыку показывает фокусы.
Фокусник: «Абра-Кадабра», побуждает детей повторить.
Дети повторяют вместе с фокусником «волшебные слова».
1. фокус «Волшебный карандаш» (Один конец нитки в цвет с одеждой привязывается к пуговице на костюме у фокусника, к другому концу привязывается карандаш. Карандаш помещается в прозрачную бутылку тёмного из стекла. Фокусник под музыку слегка (незаметно) наклоняется от бутылки – все видят карандаш. Фокусник наклоняется к бутылке – карандаш сам падает в бутылку).
Клоун: «Аплодисменты»
Дети аплодируют.
2. фокус «Зимой белый – летом серый».
Фокусник достаёт из волшебной шляпы белого зайца.
Клоун смеётся: «Ребята, какое сейчас время года?»
Дети: «Весна!»
Клоун: «А когда заяц белый?»
Дети: «Заяц зимой – белый, а летом серый»
Клоун «Молодцы!»
Фокусник хмурит брови на клоуна и шутит (слегка оттягивает «клоунский» носик и отпускает)
Дети смеются, аплодирует.
Фокусник улыбается и кладёт серого зайца в шляпу.
Фокусник: «Абра-Кадабра», побуждает детей повторить.
Дети повторяют вместе с фокусником «волшебные слова». Фокусник незаметно меняет зайца на белого. Достаёт из шляпы белого зайца. Дети и клоун удивлённо аплодируют.
3. фокус «Клоунские носики»
Фокусник показывает «клоунский» носик и пустую шляпу.
Кладёт в шляпу носик. Накрывает шляпу волшебным платком.
Дети с фокусником: «Абра-Кадабра».
Фокусник снимает платок с шляпы, медленно достает 6 «клоунских» носиков (связанные прозрачной нитью, первый «носик» отличается по цвету) Дети аплодируют.
Клоун: «Ребята, сколько было носиков?»
Дети: «Один».
Клоун: «А стало?»
Фокусник выкладывает носики на стол. Дети с фокусником считают слева направо от 1 до 6. При счёте фокусник указывает рукой поочерёдно на каждый носик.
Клоун: «Молодцы!»
Фокусник показывает пустую шляпу. Кладёт носики обратно в шляпу, накрывает шляпу волшебным платком.
Дети: «Абра-Кадабра».
Фокусник снимает платок, медленно вытягивает «носики» за другой конец нити (первый носик становится последним). Дети с фокусником считают носики от 6 до 1 (слева направо).
Клоун: «Поаплодируем фокуснику».
Все аплодируют.
4.Физминутка - подвижная игра с фокусником «Мыльные пузыри»
А теперь я превращу всех вас в клоунов. Фокусник раздаёт детям «клоунские» носики и под музыку (трек № 6) пускает мыльные пузыри. Приглашает на арену ловить пузыри.
Клоун: Какие, мы молодцы, давайте поаплодируем фокуснику! Занимайте свои места.
Дети занимают места на стульчиках.

3.Клоун: «На арену нашего цирка приглашается дрессировщик и его дрессированный лев!»
Ребёнок в костюме дрессировщика с хлыстом и обручем в руках выходит на середину арены под музыку № 7.
Дрессировщик: «Але-е-е оп!»
Клоун с игрушкой льва в руках стоит перед обручем, изображая львиный «рык».
Дрессировщик: «Але-е-е оп! (взмахивает хлыстом)». Клоун перекидывает льва через обруч.
Номер повторяется ещё один раз.
Клоун: «Поблагодарим наших артистов аплодисментами!»
Дети аплодируют.
Дрессировщик и клоун со львом в руках кланяются.
Клоун: «Ребята давай те и мы с вами попробуем пройти через обруч, как дрессированные животные».
Дрессировщик держит обруч. Дети, изображая разных животных, нагибаясь, по очереди проходят через обруч за клоуном со львом.
Клоун: «Какие, мы молодцы, давайте поблагодарим дрессировщика!»
Дети с клоуном аплодируют
Клоун: «Занимайте свои места»
Дети занимают места на стульчиках.

4. Клоун: «На арене цирка выступает акробат!»
Ребёнок в костюме акробата показывает акробатический номер с элементами танца (поперечный шпагат, «мостик», подъём на пальцах, «кобра», «фуэте», «пассе») под музыкальное сопровождение №8.
Клоун: «Ребята, каким был акробат?»
Дети: «Красивым, гибким!».
Клоун: «Правильно, молодцы!»
Клоун: «Поблагодарим акробата!»
Дети и клоун аплодируют.

5. Клоун: « Наше цирковое представление подошло к концу На арену приглашаются все артисты нашего цирка!»
Звучит музыка «Цирк» (трек № 9)
Дети – артисты, фокусник выходят на арену, встают полукругом перед детьми зрителями, игрушка лев кладётся перед дрессировщиком.
Клоун: «Вспомним, кто сегодня выступал на арене цирка?»
Дети называют артистов, говорят, что они делали.
Клоун: «По канату ходил!»
Дети: «Канатоходец!»
Канатоходец выходит на поклон
Клоун: «Показывал Фокусы!»
Дети: «Фокусник»
Клоун: «Дрессировал льва!»
Дети: «Дрессировщик!»
Клоун: «Показывал акробатические упражнения!»
Дети: «Акробат!»
Клоун: «А кто же вас смешил? Кто я?»
Дети: «Клоун!»
Клоун: «Молодцы! Ребята, а сколько артистов цирка выступало перед вами?»
Дети: «Шесть!»
Клоун: «А кто же шестой?»
Дети: «Лев!»
Клоун: «Молодцы, правильно, вы помните, что лев тоже артист цирка!»
Клоун: «Давайте ещё раз поблагодарим артистов за интересное выступление».
Дети аплодируют, артисты кланяются.
В конце занятия всем детям дарят цирковые программки и индивидуально спрашивают: «Что больше всего понравилось?».














































Литература

Арсеневская О. Н. "Система музыкально – оздоровительной работы" Волгоград: Учитель, 2011.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2ю – Изд. 4 – е, доп. и перераб. /Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2012.

Максаков А. И., Тумакова Г. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. М. Просвещение. 2005г.

Мирошниченко И. В. "Детские праздники" Харьков: Фолио, 2004.

Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2002.- № 1.

Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская /Под ред. Н.В.Дуровой. М.: Школьная Пресса, 2003.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа –М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. М.: Мозаика – Синтез,2010.

Третьяк Б. С. Первые фокусы для детей. ПБОЮЛ, Смоленск, 2010.
















ПРИЛОЛОЖЕНИЕ






Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
А чтобы к арене цирка пройти,
Дорогу с шарами надо найти!





Музыкальный ряд


15