Разработка технологической карты по естествознанию в средней группе.Тема Уход за комнатными ратсениями


Технологическая карта организованной
 учебной деятельности
Образовательные области: Познание
Раздел: Естествознание
Тема:  «Уход за комнатными растениями»
Цель: Продолжать знакомить с комнатными растениями (бегония крапчатая и бальзамин). Учить детей различать и называть комнатные растения. Развивать навыки ухода за ними. Воспитывать трудолюбие
Оборудование:  комнатные растения бегония, бальзамин, оборудование для ухода за комнатными растениями.
 Словарная работа: цветы, комнатные, уход
Билингвальный компонент: цветы - гүл
Этапы деятельности Действие воспитателя Действия детей.
Мативоционно- побудительный Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете?  Проявляют интерес
(Ответы детей)
(Ответы детей).
Организационно- поисковый Предлагает рассмотреть комнатное растение бегония крапчатая .Рассказывает об этом цветке дает ему характеристику.
Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У бегонии есть стебель, листья и корни»
Воспитатель,: какой формы листья бегонии? Какого цвета листья?
Обобщает ответы детей: «Листья у бегонии продолговатой формы заостренные, крапчатого цвета, с прожилочками,цветы бывают белые или розоватые» 
Далее спрашиваю у детей: «Какого цвета цветы у бегонии? Обобщаю ответы детей: «Цветы бегонии могут быть разных цветов: белые, розовые,.». Далее спрашиваю: «Где корни бегонии? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»
Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом)Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»
Воспитатель: Показываю бальзамин и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется бальзамин или огонек. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у бальзамина? Какой формы листья, какого цвета?
Обобщаю ответы детей: «У бальзамина есть листья ,цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, стебель у бальзамина очень хрупкий».
Воспитатель: Какого цвета цветы бальзамина?
Цветки бальзамина бывают ярко-красного, насыщенного цвета. Поэтому его называют «огонек». Стебель у бальзамина хрупкий, легко ломается.
ФизминуткаНа окне в горшочках
Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, хлорофитум, фикус.
Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю
-Есть ли у растения стебель? Покажи.
-Какой формы литья?
-Есть ли у растения цветок? Покажи.
-Если цветок, то какого цвета?
-Как называется растение?
Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы.Какое сейчас время года? Совсем скоро у нас наступит весна.После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. 
Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.
Проводиться игра «Что изменилась»
Перед детьми стоит три комнатные растения, например: бегония крапчатая, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза. Рассматривают растение.
Слушают объяснение воспитателя.
Ответы детей
Слушают ,запоминают .
Отвечают .Высказывают свои мнения.
Объясняют где находятся и для чего нужны растению корни.
Слушают ,запоминают.
Дети с большим удовольствием дают
Описание растению
Слушают.
Ответы детей.
Выполняют движения
Называют растения за воспитателем.
Выбирают понравившееся комнатное растение.
Отвечают на вопросы.
Показывают стебель.
Отвечают какой формы листья.
Показывают .Называют каким цветом цветы.
Называют растение.
Зима.
Слушают ,запоминают.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Играют в игру.

Рефлексивно- корригирующий Спрашивает с какими комнатными растения познакомились.Что нового узнали?
Предлагает пройти в уголок природы и поухаживать за комнатными растениями Отвечают ,что интересного запомнилось . Радуются проделанной работе.
Проявляют желание ухаживать за растениями.
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:
Ұғынады. Воспроизводят: название растений
Түсінеді. Понимают: представления о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений ( стебель, листья, цветок), о потребностях (свет, тепло, влага);
Қолданады. Применяют: знания для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия
На окне в горшочках
На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут
Дети сидят на корточках лицом в круг.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.