Технологическая карта занятия по естествознанию в подготовительной группе на тему Растения Казахстана


Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе « »
Күні/Дата :
Білім беру саласы/Область: «Познание»
Білім беру/Раздел: «Естествознание»Тақырыбы/Тема: «Природные богатства»Цель: Расширить знания детей о природных богатствах
Міндеті/Задачи: - Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.
 Сөздік жұмыс /Словарная работа: природные богатства
Қажетті кұрал-жабдықтар /Оборудование: шкатулка, иллюстрации, карточки
Полингвальный компонент: лес- орман – forest
Река- өзен – river
Уголь- көмір - coal
Степь- дала - steppe
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей Анализ
занятия
Мотивационно-
побудительный
- Внимательно послушайте стихотворение. Вам нужно будет добавить некоторые слова, соблюдая рифму.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся….
Что же делать? Как же быть?
Как природу… ?- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?
(одни).
(сохранить)
(Об охране природы, растений)
Организационно –поисковый
-я вам загадаю необычные загажки.
- У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Живут в воде.
-У них есть стебли и листья, но нет корней и цветков. Живут во влажных местах.
-Они имеют корни, стебли и листья, напоминающие перья птиц. Много миллионов лет назад они были древовидными.
-Их листья – хвоинки, их плоды – шишки. Почти все они вечнозелёные.
-Они населяют почти всю планету. Имеют цветки, из которых образуются плоды и семена. ___
У казахов есть пословица:
- Если дерево срубил одно, десять посади вместо него.
Прочитайте эту пословицу на казахском языке.
- Бір ағаш кессең, орнына он ағаш отырғыз.
_ Какой смысл у этой пословицы? Чему она учит?
-скажите что человек получает от растений?
Человек использует растения
1 кислород
2 пища
3 отдых
4 лекарства
5 красота
6 топливо
7 промышленность
8 строительство
9 для ухода за домашними
животными
(Можно заменить картинками)

Дискуссия «Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на земле?»
- Как вы считаете, растениям нужна защита? От кого?
- Какое отрицательное влияние человек оказывает на растения?
А теперь познакомимся с некоторыми растениями, которые в нашей стране считаются редкими и находятся под охраной. (Презентация)






- Какие растения вы запомнили?
- Составьте правила поведения в природе (Работа в группах)

(водросли)
(Мох)
(папоротник)
(Сосны и ели)
(цветы)
4. Физминутка. Игра «Деревья, кустарники, травы» Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). Берёза, осина, колокольчик, малина, тополь, крапива, василёк, крыжовник, одуванчик, сосна, акация, яблоня, ромашка, шиповник, тополь, смородина.Пословица учит бережно относиться к природе. Если что-то берёшь у природы, будь благодарным и отдай ей в 10 раз больше.
Дети по очереди открывают пункты таблицы
- Люди создают заповедники, чтобы охранять и разводить редких животных и исчезающие виды растений.
- Создана Красная книга, в которой записаны редкие растения и животные, находящиеся под охраной человека.
- Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей.
Лук мелкосетчатый (черемша) – редкий вид
. Рябчик бледноцветный – редкий вид
Тюльпан разнолепестной – редкий вид
Ирис Людвига – редкий вид
Кувшинка белая – редкий вид
Живокость саурская – редкий вид
Нельзя срывать растения для букетов.
Лекарственные растения можно собирать в тех местах, где их много, оставляя часть в природе.
Больше сажать растений в городах и сёлах.
Ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания. Рефлексивно – корригирующий
подготовленные дети читают стихи.
На земле исчезают цветы,С каждым годом заметнее это.Меньше радости и красотыОставляет нам каждое лето.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Давайте, ребята,
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведём!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Еске түсіру/Воспроизводит/: знания о растениях Красной книги Казахстана формировать интерес к познанию природы.Түсінеді /Понимает/: и оценивать проблему природоохраны.Қөлданады /Применяет/: образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.