Экскурсия в лес «Весенние изменения в природе» в старшей группе


План экскурсии в лес «Весенние изменения в природе» в старшей группе.
Задачи:
Углубить и обогатить знания детей о лесе (его жителях и растительном мире), о весенних изменениях, происходящих в природе
Развивать любознательность, мышление и речь детей;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Изготовление кормушек
Чтение стихотворений о весне
Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны
Знакомство с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» (Грач – вестник весны).
Беседа на тему «Правила поведения в лесу».
Ход экскурсии
Воспитатель: «Отгадайте загадку: сошли снега, шумит вода, день прибывает. Когда это бывает? » (весной.)
Воспитатель: «Да, дети, к нам действительно пришла весна, поэтому нас с вами приветствует яркое весеннее солнышко. Давайте и мы с вами поприветствуем его».
Смотрит солнышко в окошко (руки вверх) .Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны) .Мы захлопаем в ладошки (хлопают) .Очень рады солнышку (руки вверх).
Воспитатель: «Наступила весна, и я предлагаю вам, дети, отправиться в весенний лес. Он обрадуется тем гостям, которые знакомы с правилами поведения в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?».
Дети по очереди называют правила друзей природы.
-- нельзя срывать цветы. Пусть красивые цветы растут в природе.
-- нельзя ловить бабочек и шмелей.
-- нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
-- нельзя убивать причинять вред насекомым, лягушкам, птицам и белкам.
-- нельзя разбрасывать мусор.
-- нельзя разводить костры.
-- нельзя разорять муравейники.
-- нельзя разорять птичьи гнезда.
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы хорошо знаете лесные правила. И вот мы с вами оказались в весеннем лесу. А теперь послушайте, как весна украшает лес. Я начинаю, а вы продолжаете».
Наступила (весна). Погода в лесу (теплая). Солнце весной светит (ярко). Птицы вернулись (из теплых стран). Расцветают (подснежники). Медведь (просыпается от зимней спячки). Лес стоит (зеленый).
Затем воспитатель предлагает детям составить свой рассказ о весеннем лесе.
Дети составляют: «Наступила весна. Погода в лесу стоит теплая. Весной ярко светит солнце. Птицы вернулись из теплых стран. В лесу расцветают подснежники. Медведь просыпается от зимней спячки. Лес стоит зеленый».
Ребята, оглянитесь вокруг, что в лесу изменилось с приходом весны? (тает снег, солнечно, тепло и т.д. Весной природа оживает. Скоро на деревьях появятся почки, из которых распустятся листья, снег растает, вырастет травка и лес будет стоять зеленый-презеленый. Вы любите весну, ребята? А почему? (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, слышите как щебечут птицы. А каких птиц можно встретить в нашем лесу? (Ответы детей). Сейчас проверим как хорошо вы знаете птиц!
Отгадывание загадок
Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка —
И на завтрак, и в обед. (Сорока)

Всем года она считает,
Но птенцов своих бросает.
А послушать — просто врушка
Эта пестрая... (кукушка).

Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова)

Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее … (ворона).
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
(Воробей)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)
Ребят, давайте выберем место для наших кормушек. Останавливаемся, вешаем кормушки.
Физминутка.
Воспитатель: «Во время весны у птиц в гнезде выводятся птенчики. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда. Представьте себе: у нас на ладони птенчик. Давайте спасем его: держим его бережно и нежно. Холодно малышу – согрейте его теплым дыханием. А теперь прижмите его к сердцу, отдайте частичку тепла своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется его сердце. Он говорит вам «спасибо», давайте отпустим его на свободу. Лети, птичка»! Воспитатель: «Какое настроение у вас после того, как вы помогли птенчику? Согрели его своим теплом, отдали частичку своей души».
Дети: «Хорошее, доброе, радостное, веселое, душевное».
На обратной дороге.
Словесная игра «Правда или нет? »
Воспитатель : «Правда, что место, где растут березы, называют дубравой? »
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Правда, что голубя называют вестником весны? »
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Правда или нет, если вырубить сосны в лесу, ничего не случится? »
Дети обобщают: «Дятел потеряет свою столовую, белка потеряет свой дом».
Вывод: Погибнут сосны – погибнут все птицы и животные, жизнь которых связана с этим деревом.
Воспитатель: «Что нужно сделать для того, чтобы природа не погибла? »
Дети: «Охранять и беречь лес, посадить новое дерево, соблюдать правила поведения в лесу».
В конце путешествия подводится итог. Дети получают значки «Друг Природы».