Презентация к уроку окружающего мира Сезонные изменения в природе. Осень.


СЕКРЕТЫ ОСЕНИ ВопросКакие секреты скрывает осень? Гипотеза.Что если раскрытые тайны осени помогут полюбить это время года тем, кто считает её скучной, помогут взглянуть на осень с интересом. Методы исследования.Наблюдение.Анкетирование.Анализ. План.Изучить литературу по данной темеВыяснить этимологию слова осень, лексическое значениеНайти научное толкование слова – осеньНайти и проанализировать народные приметы, легенды, сказания об осениПодготовить и провести опрос среди одноклассников по теме «Что ты думаешь об осени?»
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Результатыисследования(раскрытые секреты). Секрет в названии времени годаОсень – общеславянское слово, первоначальное esenь, что означает «жатва», «время колошения, созревания зерновых»
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Научные секреты осениОсень – время года, следующее за летом и предшествующее зимеВ Северном полушарии осень - это сентябрь, октябрь, ноябрь, в Южном полушарии – март, апрель, май.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Секреты периодов осени1 сентября – 23 сентября: Начало осени24 сентября – 14 октября: Золотая осень15 октября – 22 октября: Глубокая осень23 октября – 26 ноября: Предзимье27 ноября – 30 ноября: Первозимье
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Секреты Бабьего летаНа Руси «Бабье лето»В Германии «Марьина пряжа», «Старушечье лето»Во Франции «Лето Святого Мартина»В США «Индейское лето»
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Секреты осенних месяцев«с»ентябрь«о»ктябрь«н»оябрь

Какие секреты осени раскрыл народВ лесу много рябины – осень дождливая, зима морозная.Кожица на луковках тонкая – зима мягкая, кожица толстая – зима суровая.Много паутины на Бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.Сентябрь – пора мокропогодна и сверх прочих плодородна.

ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Река Осень в Тверской области Российской Федерации, приток реки Мологи
style.rotation Что для тебя значит осень? Вывод.Гипотеза подтвердилась.Есть в осени особый шарм и тайны, раскрытие которых не может оставить равнодушным . Результаты.Происходит формирование следующих УУД: а) регулятивных – постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий; б) познавательных – установление причинно-следственных связей, наблюдение, анализ, сравнение; в) коммуникативных – умение выслушать мнение другого, участие в коллективном обсуждении проблемы, взаимодействие и сотрудничество. Не все секреты раскрыты…Зато сколько неразгаданного впереди!
В работе использованы ресурсы сети Интернет.