Презентация по биологии на тему Влияние сотового телефона на организм человека 9 класс
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ: «ВЛИЯНИЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» Проект подготовила:Елакаева ФатимаМОУ ООШ №11- 9 «А» класс.С. Прасковея. Будённовского района. Руководитель: Киреева Таисия Михайловна, учитель биологии 2014 год ЦЕЛЬ : 1.Изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье человека ипродуктивность животных. ЗАДАЧИ: . Изучить историю мобильной связи и телефона..Привести примеры научных исследований влияния сотовой связи..Выяснить как сотовый телефон влияет на здоровье детей и продуктивность животных..Провести анкетирование среди учащихся и взрослых на тему: «Значение и популярность мобильного телефона».Провести исследования влияния сотового телефона наяйценоскость домашней птицы. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Мобильный телефон АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время подавляющее большинство школьников младшего,среднего и старшего звена не мыслят жизни без мобильного телефона. Дети- целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей и приносят огромную прибыль корпорациям связи. Безумный натиск компаний-производителей направлен на получение краткосрочной прибыли. Но нельзя игнорировать долгосрочных затрат, связанных с нарушением нормального развития детского и юношеского организма, как сегодняшнего, так и будущего. Поэтому, я свой проект посвятила проблеме влияния сотового телефона на здоровье человека и продуктивность животных. ГИПОТЕЗА: Телефон конечно - это экономия времени, удобство в общении, возможность чувствовать владельца уверенней и безопасней. НО !!! Многие не задумываются о вредном и опасном воздействии его на организм взрослых, детей и животных. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ: НаблюденияПоиск литературыИсследование публицистических и научных источниковРабота с литературойАнкетированиеИсследованияАнализОбобщение-выводФотографирование ОБОРУДОВАНИЕ: При выполнении проекта использовалось оборудование:Сотовый телефонКалькуляторТермометрСамодельный инкубаторИскусственные гнёзда для откладки яицКорзинкиФотоаппарат СХЕМА ОПЫТА: 1.Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей.2.Обработка анкет.3. Построение графиков.4.Закладка яиц в два инкубатора с включённым телефоном и без него.5.Подкладывание включённого телефона в гнёзда для откладки и насиживания яиц.6.Измерение температуры и изменение консистенции яйца, после воздействия на него включённых нескольких телефонов в течении часа. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА: ОПЫТ№1 Установленные учеными факты доказывают, что сотовая связь, как и другой любой источник электромагнитного излучения, является биологически активным и влияет на жизнедеятельность организма. Реакция на излучение может быть у любого живого существа. Чтобы увидеть реакцию организма на присутствие сотового телефона, я провела своё исследование на яйценоскости кур.Опыт сводился к тому, что сотовый телефон подкладывала в гнездо под солому и вела подсчет количества яиц, снесенных 10 курами в день. Для сравнения подсчитывала яйца в гнезде, где сотового не было. Гнёзда были привычными для птиц. Из гнезд до эксперимента вынималось примерно одинаковое количество яиц, около 10, а после эксперимента 5-6 яиц, несколько кур даже не сели в гнездо и соответственно не снесли яиц. НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН И ЖИВАЯ ПРИРОДА. ОПЫТ№2 В ГНЁЗДАХ ОПЫТ №2 Проводился с инкубацией яиц в присутствии сотового телефона и без него. Использовался инкубатор на 60 яиц. Выход цыплят в инкубаторах был разный. В первом случае выход птенцов на 10 меньше. Причины, влияющие на инкубацию, могли быть различными, но одной из них, я считаю, является присутствие сотового телефона-его излучение. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНКУБАЦИИ ЯИЦ Инкубатор №1Инкубатор №2 ИНКУБАТОР №1 ИНКУБАТОР №2 ОПЫТ№4 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ТЕЛЕФОНАМИ. ОПЫТ №5 Кроме этих данных выявлено: учитель биологии проверяла учащихся запоминание текста у учащихся, которые пользовались телефонами в течении всего учебного дня с 8 часов до 13 часов и у учеников, которые забыли дома телефон. Оказалось, что пересказ текста запомнили быстрее и лучше дети ,которые не пользовались телефоном в течении учебного дня.По данным результатам исследования: при поступлении в школу у 45% учащихся зрение было до 100% , а при пользовании телефоном у 5% из 45% зрение ухудшилось(подтверждение школьной медицинской сестры) уже через год. Также за помощью к школьной медсестре Сафроновой Анне Васильевне по поводу головной боли чаще обращаются учащиеся 6-9 классов, которые телефон практически не выпускают из рук, даже на уроках.Мною были посещены уроки в 3-4 классах, было выявлено у 7 детей проявлялась сонливость, покраснение и зуд в глазах. Сами дети утверждают, что это из- за частого использования телефона. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ №1. Я провела исследование в виде анкетирования. Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его взрослыми и детьми. 1.Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? (ученики 5– 9 кл.)Вывод: подавляющее большинство слышало о влиянии телефона на организм.В основном отрицательное влияние, но всё равно телефоном пользуются. 2. В СВЯЗИ С ЧЕМ У ВАС ПОЯВИЛСЯ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН? (УЧЕНИКИ 2 – 4 КЛ) Вывод: В основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок- это 45%, 20% говорят о том, что телефон превратился в игрушку, они так захотели и становится нередко предметом хвастовства, у 22% пока ещё нет телефона, но они уверенны, что он у них скоро появится. 3.КАКОЙ ВРЕД МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ТЕЛЕФОН? ДАННЫЙ ВОПРОС ЗАДАВАЛСЯ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ ОТ 8 ДО 14 ЛЕТ, А ТАКЖЕ ВРАЧАМ КРАЕВОГО КЛИНИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАТИВНО- ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯНА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЛА: ВРАЧ КАРДИОЛОГ-ЛЕВАНДОВСКАЯ ЛАРИСА СТЕПАНОВНА,ВРАЧ ОФТАЛЬМОЛОГ-МАГАЗИНЮК ТАТЬЯНА ПАВЛОВНАВРАЧ ОТОЛАРИНГОЛОГ-ФИЛИПОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНАВРАЧ ПУЛЬМАНОЛОГ-РЕНГЕНОЛОГ КАНУКОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА 4. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕФОНА ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ? ДАННЫЙ ВОПРОС ЗАДАВАЛСЯ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ. ВЫВОД. ИЗ ГРАФИКОВ ВИДНО, ЧТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕЛЕФОН ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПО-РАЗНОМУ, Я ДУМАЮ, ЧТО ИГРАТЬ , СЛУШАТЬ МУЗЫКУ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУДИЛЬНИК МОЖНО И НЕ НА ТЕЛЕФОНЕ. А ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТЕЛЕФОНА ВСЁ ТАКИ ДЛЯ СВЯЗИ. ВМЕСТО SMS ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИСЬМА,ОТКРЫТКИ. 5. КАК ВЫ ДЕРЖИТЕ ТЕЛЕФОН ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА? Вопросы анкеты №2 Имеется ли у вас мобильный телефон?Есть ли выход в интернет в вашем телефоне?Если да, то сколько времени за сутки вы находитесь в сети интернета (в часах)?Сколько примерно времени (в минутах) у вас уходит на один телефонный разговор?Сколько примерно времени (в минутах) в сутки вы общаетесь по телефону?Бывают ли такие случаи, когда вы общаетесь ночью в сети интернет?Если да, то часто ли бывают такие ситуации?Подчеркните те нарушения здоровья, которые вас беспокоят: бессонница ночью, сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость. РИС. ГДЕ ХРАНИТСЯ НОЧЬЮ? ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОДНОГО ТЕЛЕФОННОГО ЗВОНКА ВРЕМЯ ВСЕХ ЗВОНКОВ В СУТКИ В ЧАСАХ КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ ) Выводы: К сожалению, большинство не знает, что прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения. Сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирую- щем режиме. Анкетирование учащихся показало, что 32 человека ночью хранят телефон под подушкой, под кроватью – 11 человек, у 25 человек телефон располагается менее 20 см от них, а у 12 – более 20 см .Дети и взрослые также заметили, что если телефон находится под подушкой или рядом на тумбочке, то у них не спокойный сон, пробуждаются по несколько раз за ночь и утром болит голова. А если телефон в другой комнате, то сон у них лучше.(со слов родителей и детей) Если телефон лежит в верхнем кармане пиджака или висит на шейном ремешке, то страдают легкие и сердце. У девушек может развиться мастопатия и даже перерождение ткани молочной железы. Если телефон висит на поясе или лежит в нижнем кармане, страдают печень и половые органы. Согласно анкетированию, большинство опрошенных учащихся телефоны предпочитают носить в карманах (65 человек), а 15 человек носят телефоны в сумке.Итак основными симптомами неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья являются: головные боли; нарушения памяти и концентрации внимания; непреходящая усталость; депрессивные заболевания; боль и резь в глазах, сухость их слизистой; прогрессивное ухудшение зрения;повышение артериального давления и пульса (показано, что после разговора по мобильному телефону артериальное давление может повышаться на 5 -10 мм.рт. столба. ЛИТЕРАТУРА: 1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12. 2.Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.-: Мысль, 1998.3.Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.4.Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.5.Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 2486.«Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)7.Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;8. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7. 9. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев10.Интернет сайты:http://www.portal-slovo.ru/http://www.cnews.ru/news/top/index.shtmlhttp://www.portal-slovo.ru/, www.mednovosti.ruhttp://www.mobimag.ru/Articles/284/Vstrechayut_po_dizainuIstoriya_dizaina_sotovyh_telefonov.htm 06.01.2009