Проект Расти здоровым, малыш

Воспитательно-оздоровительный проект
«Расти здоровым, малыш»
( 1 младшая группа)

Актуальность проекта:
В настоящее время не все родители охотно идут на контакт с дошкольным учреждением. Объясняя свою пассивность занятостью и загруженностью на работе. Считая, что получив место в детском учреждении, ребёнку предоставят все необходимое для воспитания и обучения. Многие родители некомпетентны в вопросах физического воспитания и развития детей (оздоровления, профилактике простудных заболеваний, не медикаментозного лечения дошколят). Не все родители понимают значимость профилактической работы по нарушению осанки и плоскостопия. Нередко бессильны даже в организации игровой деятельности с детьми. Педагоги учреждения, понимая значимость и авторитет родителей, стремятся вовлечь их в активное взаимное сотрудничество на благо всестороннего развития ребёнка.

Цель проекта: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, обеспечение
физического и психологического комфорта ребёнка в условиях ДОУ и дома во время адаптации.

Задачи проекта:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.
Консультирование родителей по привитию детям культурно-гигиенических навыков, выработка единых требований к соблюдению режима ДОУ.
Организация предметно-развивающей среды в группе, совместно с родительским активом.
Вовлечение родителей в жизнедеятельность дошкольного учреждения, оказание посильной помощи в решении задач всестороннего развития детей.



Сроки реализации проекта: краткосрочный (сентябрь) в период адаптации.
Участники проекта:
- воспитатели первой младшей группы;
- педагог - психолог;
- старшая медсестра;
- младшие воспитатели;
- консультирование и взаимодействие со старшим воспитателем;
- консультирование и взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты проекта:
Обеспечение легкой адаптации, снижение уровня заболеваемости во время адаптации.
Овладение основными движениями, соответствующими данному возрасту.
Проявление навыков самообслуживания.
Обновление предметно-развивающей среды в группе.
Заинтересованность родителей.
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей.


Этапы   проекта:
1. Подготовительный   этап.
1.1. Сбор информации, подбор научно-методической, энциклопедической и детской литературы по данной проблеме.
1.2. Определение участников для реализации проекта
1.3. Определение   цели   и   задач   проекта,   распределение   должностных      обязанностей     среди   членов   коллектива   по   обеспечению   условий   реализации   проекта.
1.4. Обеспечение   условий   для   полноценного   психического    развития   ребёнка.
1.5. Беседы   с    детьми,   направленные   на   отношение   ребёнка   к   миру,   укреплению   познавательных   отношений.
2. Творческий   этап.
2.1. Составление   перспективного   плана    проекта.   Определение   тематики    работы.
2.2. Составление   конспектов   мероприятий.
2.3. Изготовление   пособий,   атрибутов.
2.4. Консультирование   и   взаимодействие   с   родителями.
3. Рефлексивный   этап.
3.1. Обобщение   материала.
3.2. Итоговое мероприятие.




План реализации проекта


п/п
Направление развития ребенка
1-ая половина дня
2-ая половина дня


Понедельник

1.
Физическое развитие
«Это я и все мои помощники» (глазки, ушки, носик, ротик, язычок, ручки, ножки). Появление дид.игрушки – мишки (знакомство и последующая игра с ним каждый день).
Цель: знакомство с частями тела, формирование у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Потешка для знакомства с телом: «Ротик мой умеет кушать», «Полюби себя».
Прием и осмотр детей в групповой комнате.
Утренняя гимнастика «Рыбки» (см. комплекс утренней гимнастики);
Потешка: «Водичка-водичка», «Моё тело»;
Закаливание (одежда по сезону, облегченная одежда в группе, умывание, воздушные ванны);
Физминутки на играх-занятиях: «Ветерок», «Заинька», «Часики»
Цель: снизить утомляемость детей на занятиях, обеспечить их эмоциональный подъём.
Двигательная активность на прогулке:
- подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;
- хороводная игра «Смелые мыши»;
- индивидуальная работа: «Передай мяч»;
Дыхательная гимнастика: «Веселый оркестр»;
Малоподвижная игра с элементами дыхательной гимнастики: «Шарик»;
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Замок», «Трава-мурава»
Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.
Массаж рук и ног: «Полюби себя»

Послесоновая гимнастика:
- «велосипед», «качели», «ножницы» (выполнение упражнений лежа на кроватях);
- ходьба по «камушкам» (по коврику с пуговицами);
- ходьба по ребристой доске;
- «мячики» (прыжки на двух ногах);
Закаливание:
- сон без маек (выборочно);
- хождение босиком до ковра;
- умывание;
Физкультурное игра- занятие по сказке: «Репка»
Цель: формирование умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, развивать движений.
Двигательная активность на прогулке:
- индивидуальная работа: «Мячики» (закрепление прыжков на месте);
- подвижная игра: «Маленькие ножки шагали»
Цель: развивать двигательную активность, побуждение к совместным играм.


2.



Познавательно-речевое развитие
Игра-занятие: «Как мы содержим зубы в чистоте» (Ребенок и окружающий мир)
Цель:
- научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
- связная речь: формировать умение отвечать на вопросы.
Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде»
Цель: развитие памяти, классификация растений и умение называть группы растений обобщающим словом.
Наблюдение за кошкой.
Беседа на тему: «Котик умывается»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь и обогащать словарный запас ребенка.

Дидактическая игра: «Репка», «Курочка-ряба» (пазлы по мотивам сказок);
Пальчиковая игра: «Колобок»
Цель: развивать моторику рук.
Индивидуальная работа: «Огород»
Цель: повторить названия овощей и фруктов, развивать речь.



3.
Социально-личностное развитие
Утренняя беседа с подгруппой детей на тему: «Будем знакомы» (знакомство с воспитателем и детским садом)
Формирование навыков культуры еды: «Спиночка- тростиночка», «Ложку правильно берем»
Цель: формировать умение во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно, и держать спинку прямо.
Театрализованная игра: «В гости»
Цель: учить выполнять игровые задания воспитателя, повторить текст стихотворения «Лошадка»;

Беседа на тему: «Утешение» (эстетика быта)
Цель: учить детей сопереживать, сочувствовать, сострадать человеку, если ему больно, если он одинок.
Игра-ряженье: «Матрешки»
Индивидуальная работа: «Назови имя друга»
Цель: повторить имена сверстников.
Рассматривание иллюстраций детских книг: «Репка», «Колобок».
Сюжетно-отобразительная игра: «В гостях у мишки» (дидактическая игрушка – Миша)
Цель: доп!





4.
Художественно-эстетическое развитие
Эстетика быта: «Утреннее приветствие»
Цель: учить детей быть приветливыми и дружелюбными.
Чтение потешки: «Ладушки-ладушки»
Цель: развивать умение слушать художественный текст; формировать ощущение ритма; учить детей подражать игровым движениям.
Знакомство с новыми игрушками: «Куколки-машинки»
Цель: рассматривание красочных игрушек и их обыгрывание.
Слушание детских песен: «Антошка», «Далеко-далеко», «Голубой вагон»
Цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе.
Индивидуальная работа: свободное рисование «Солнышко» (учить детей правильно держать карандаш).
Чтение стихотворения: «Солнышко»
Цель: запомнить стихотворение

5.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: «Ребенок поступает в детский сад»
Цель: ознакомить родителей с психологическими особенностями детей в период адаптации.
Беседа с родителями о необходимости легкой, сменной одежды.
Сочинение «Мой ребенок»
Беседа о характерных особенностях ребенка.
Сбор фотоматериалов для стенгазеты: «Малыши-крепыши»


Вторник

1.
Физическое развитие
День «Без слёз». «В гости Миша к нам пришёл» (приход дидактической игрушки)
Цель: создать положительно-эмоциональный настрой для детей в период адаптации.
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика «Рыбки» (см. комплекс утренней гимнастики);
Потешка: «Водичка-водичка»; потешка для знакомства с телом: «Ротик мой умеет кушать»;
Пальчиковая игра: «Я сам», «Капуста»
Закаливание:
- одежда по сезону,
- облегченная одежда в группе,
- умывание, воздушные ванны;
Физминутки в играх- занятиях: «Мартышки», «Заинька», «Цветок»
Цель: снизить утомляемость детей, обеспечить их эмоциональный подъём.
Двигательная активность на прогулке:
- подвижная игра «Поезд»
- хороводная игра «Каравай»;
- индивидуальная работа: «Перешагивание палки»;
Дыхательная гимнастика: «Пастушок»;
Малоподвижная игра с элементами дыхательной гимнастики: «Пузырь»;
Поход в медицинский кабинет. Снятие медсестрой антропометрических показателей детей (рост, вес).

Потешка: «Вот лежат в кроватке», «Потягунушки»;
Послесоновая (коррегирующая) гимнастика:
- «велосипед», «качели», «ножницы» (выполнение упражнений лежа на кроватях);
- ходьба по «камушкам» (по коврику с пуговицами);
- ходьба по ребристой доске;
- «мячики» (прыжки на двух ногах);
Закаливание:
- сон без маек (выборочно);
- хождение босиком до ковра;
- умывание;
Двигательная активность на прогулке:
- индивидуальная работа: «Зайчики» (закрепление прыжков на месте);
- подвижная игра: «Веселая Мурка»
Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро реагировать на звуковой сигнал.
Массаж рук и ног: «Полюби себя»


2.
Познавательно-речевое развитие
Игра-занятие «Кто как кричит» (Развитие речи)
Цель: учить чётко проговаривать каждое слово, произносить звукоподражания с различной интонацией; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание.
Дидактическая игра: «Бабушкин дворик»
Цель: развитие памяти и умение называть и показывать домашних животных.
Наблюдение за деревьями.
Беседа на тему: «Ёлочки-пенёчки»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь и обогащать словарный запас ребенка.

Дидактическая игра: «Найди детёныша для мамы»
Цель: развивать память и речь.
Пальчиковая игра: «Тук-тук-я стучу»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: «Детёныши»
Цель: закрепить названия детёнышей животных, обогащать словарный запас.



3.
Социально-личностное развитие
Утренняя беседа с подгруппой детей на тему: «Моя семья»
Формирование навыков культуры еды: «Спиночка- тростиночка», «Ложку правильно берем»
Цель: формировать умение во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно и держать спинку прямо.
Театрализованная игра: «Идёт коза рогатая»
Цель: учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Беседа на тему: «Вежливая просьба» (эстетика быта)
Цель: донести до детей речевые формы вежливости.
Игра-ряженье: «Веселые девчата»
Индивидуальная работа: повторить имена членов семьи.
Беседа с детьми на тему: «Берегите книжки»
Цель: учить детей бережно относиться к книгам.
Сюжетно-отобразительная игра: «Друзья»
Цель: учить детей дружно играть друг с другом.

4.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение потешки: «Пальчики»
Цель: развивать умение слушать художественный текст; формировать ощущение ритма; учить детей подражать игровым движениям.
Эстетика быта: бережное отношение к игрушкам
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам: не ломать, убирать на место, делиться с другими ребятами.
Игра-занятие: «Весёлый пластилин» (Лепка)
Цель: знакомство с пластилином и его свойствами.
Индивидуальная работа: закрепить свойства пластилина.
Слушание детских песен: «Кузнечик», «Матрёшки»
Цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе.
Танцевально-ритмические упражнения: «Танец маленьких утят»
Цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе, развивать танцевальные движения детей.

5.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями на тему: «Режим дня ребенка»
Консультация для родителей: «Как помочь ребёнку в период адаптации»




Сбор фотографий детей.
Изготовление атрибутов для физкультурного уголка (флажки, ленточки с кольцами).



Среда

1.
Физическое развитие
«День отказа от сладкого»
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика «Рыбки» (см. комплекс утренней гимнастики);
Потешка: «Сорока-белобока»;
Закаливание:
- одежда по сезону,
- облегченная одежда в группе,
- умывание, воздушные ванны;
Физминутки в играх-занятиях: «Река», «Цветок»
Цель: снизить утомляемость детей на занятиях, обеспечить их эмоциональный подъём.
Пальчиковая гимнастика: «Забор», «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.
Двигательная активность на прогулке:
- подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Гуси – гуси»
- хороводная игра «Идёт Ваня»;
- индивидуальная работа: «Раз,два,три, ко мне беги»;
Дыхательная гимнастика: «Оркестр»;
Малоподвижная игра: «Пузырь».
Массаж рук и ног: «Полюби себя».



Потешка: «Потягунушки», «Просыпалочка»;
Послесоновая (коррегирующая) гимнастика:
- «велосипед», «качели», «ножницы» (выполнение упражнений лежа на кроватях);
- ходьба по «камушкам» (по коврику с пуговицами);
- ходьба по ребристой доске;
- «мячики» (прыжки на двух ногах);
Закаливание:
- сон без маек (выборочно);
- хождение босиком до ковра;
- умывание;
Двигательная активность на прогулке:
- индивидуальная работа: повторить ходьбу «Лошадки»;
- подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро реагировать на звуковой сигнал.


2.
Познавательно-речевое развитие
Дидактическая игра: «Мозаика», «Пирамидка»
Цель: развитие памяти, мышления, воображения и умения называть цвета;
Наблюдение за машинами
Беседа на тему: «За рулём»
Цель: развивать наблюдательность, мышление и речь.

Дидактическая игра: «Машинки» (пазлы)
Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра: «Апельсин», «Забор»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: закрепить цвета.

3.
Социально-личностное развитие
Утренняя беседа с детьми о вредности конфет. Игра – развлечение «У мишки заболел зуб»
Цель: учить детей сопереживать герою и не совершать ошибок.
Формирование навыков культуры еды: «Ложку правильно берем», «Спиночка- тростиночка»
Цель: формировать умение во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно и держать спинку прямо.
Театрализованная игра: «Мишка»
Цель: учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.
Пальчиковая игра: «Друзья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Беседа на тему: «Бережное отношение к книге» (эстетика быта)
Цель: формировать бережное отношение к книгам.
Игра-ряженье: «Айболит»
Индивидуальная работа: повторить имя, отчество сотрудников (воспитателей, младших воспитателей и др.)
Сюжетно-отобразительная игра: «Больница»
Цель: развивать умения играть вместе со сверстниками, подведение к пониманию роли в игре.
Рассматривание иллюстраций детских книг.


4.
Художественно-эстетическое развитие
Игра-занятие: «Мишка с куклой» (Музыкальное)
Программное содержание:
Создать благоприятную, радостную атмосферу на занятии, побуждать детей к активности.
Прививать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.
Формировать активность в музыкальной деятельности.
Цель: развивать слух, чувство ритма и умение слышать музыку.
Чтение потешки: «Мишка-косолапый»
Цель: развивать умение слушать художественный текст; формировать ощущение ритма; учить детей подражать игровым движениям;
Знакомство с комнатными цветами
Цель: познакомить с комнатными растениями;
Эстетика быта: беседа о внешнем виде
Цель: учить детей быть опрятными.
Игра-занятие «Стол и стул» для Миши (Конструирование);
Слушание детских песен: «Про дружбу», «Кузнечик»
Цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе.
Индивидуальная работа: повторить движения: «Мишка с куклой»;
Чтение стихотворения: «Наша Маша»
Цель: учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, запомнить текст стихотворения.
Поливка цветов: «Напои цветочки»
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями

5.
Взаимодействие с родителями
Объявление: «День отказа от сладкого»
Беседа с родителями на тему: «Сладкоежка»
Консультация для родителей «Соблюдение режимов питания»


Сбор фотографий детей.
Изготовление атрибутов для физкультурного уголка (флажки, ленточки с кольцами).
Попросить родителей принести фрукты для дня «Витаминка».


Четверг

1.
Физическое развитие
День «Витаминка». («Угощение от Мишки»)
Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.
Прием и осмотр детей в групповой комнате.
Утренняя гимнастика «Рыбки» (см. комплекс утренней гимнастики);
Потешка: «Сорока-белобока»;
Закаливание:
- одежда по сезону,
- облегченная одежда в группе,
- умывание, воздушные ванны.
Витаминизация третьего блюда (угощение детей фруктами - гостинцы от Мишки).
Физминутки в играх-занятиях: «Ветерок», «Буратино»
Цель: снизить утомляемость детей на занятиях, обеспечить их эмоциональный подъём.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Цветок»
Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.
Двигательная активность на прогулке:
- подвижная игра «У медведя во бору»;
- хороводная игра «Карусели»;
- индивидуальная работа: «Догони мяч»
Дыхательная гимнастика: «Петрушка»;
Малоподвижная игра: «Повтори за мной»
Цель: учить детей повторять движения за взрослым.
Массаж рук и ног: «Полюби себя»






Потешка: «Потягунушки», «Просыпалочка»;
Послесоновая (коррегирующая) гимнастика:
- «ножницы», «велосипед», «качели» (выполнение упражнений лежа на кроватях);
- ходьба по «камушкам» (по коврику с пуговицами);
- ходьба по ребристой доске;
- «мячики» (прыжки на двух ногах);
Закаливание:
- сон без маек (выборочно);
- хождение босиком до ковра;
- умывание;
Игра-занятие «Волшебный лес» (Физкультурное)
Цель:
-побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нём;
- развитие мелкой и общей моторики;
- укрепление опорно-двигательного аппарата.
Двигательная активность на прогулке:
- индивидуальная работа: повторить ходьбу «Мишка-косолапый»;
- подвижная игра: «Курочка – Хохлатка»
Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро реагировать на звуковой сигнал.


2.
Познавательно-речевое развитие
Дидактическая игра: «Овощи» (собирание пазла); «Во саду ли, в огороде»
Цель: развитие памяти, классификация растений и умение называть группы растений обобщающим словом.
Наблюдение за солнышком.
Беседа о необходимости солнца и тепла
Цель: развивать наблюдательность, мышление и обогащать знания и словарный запас ребёнка.
Малоподвижная игра: «Солнечный зайчик»
Дидактическая игра: «Огород»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук (правильно переместить овощи на грядки).
Пальчиковая игра: «Апельсин», «Забор», «Кулачок»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: закрепить названия овощей и фруктов «Где что растёт?»


3.
Социально-личностное развитие
Беседа с детьми о витаминах (об овощах и фруктах)
Цель: познакомить детей со свойствами витаминов, рассказать об их пользе для растущего организма.
Формирование навыков культуры еды: «Ложку правильно берем», «Спиночка- тростиночка»
Цель: формировать умение во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно и держать спинку прямо.
Театрализованная игра: «Зверята»
Цель: учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.
Пальчиковая игра: «Ссора»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Беседа на тему: «Умеешь ли ты дружить?» (эстетика быта)
Цель: учить малышей дружить и не ссориться по пустякам.
Игра-ряженье: «Продавцы»
Индивидуальная работа:
Сюжетно-отобразительная игра: «Магазин»
Цель: развивать умения играть вместе со сверстниками, подведение к пониманию роли в игре.
Рассматривание иллюстраций детских книг.


4.
Художественно-эстетическое развитие
Игра-занятие: «Апельсин» (Рисование)
Цель:
- учить детей рисовать округлые формы;
- закреплять навык правильного держания карандаша;
- учить слушать речь воспитателя.
Чтение потешки: «Апельсин»
Цель: развивать умение слушать художественный текст; формировать ощущение ритма; учить детей подражать игровым движениям.
Эстетика быта: «Дом, в котором ты живёшь»
Цель: учить детей бережно относиться ко всему, что создано людьми для красоты и уюта.


Игра-занятие «Стол и стул» для Миши (Конструирование);
Слушание детских песен: «Антошка», «Далеко-далеко»
Цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе.
Индивидуальная работа: закрепить умение рисовать круг;
Чтение стихотворения: «Бычок»
Цель: учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, запомнить текст стихотворения.


5.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями о необходимости легкой сменной одежды и второй обуви взамен.
Консультация для родителей: «Закаливание детей третьего года жизни».

Анкетирование родителей на тему: «Ребенок дома»
Изготовление атрибутов для физкультурного уголка (флажки, ленточки с кольцами, ребристые дорожки, следы).



Пятница

1.
Физическое развитие
День «Чистюля».
Прием и осмотр детей в групповой комнате
Игра-развлечение: «Мыльные пузыри»
Цель:
- снять эмоциональное напряжение и агрессию, снизить излишнюю активность и импульсивность;
- обучить детей установлению контакта друг с другом;
- развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику.
.
Утренняя гимнастика «Рыбки» (см. комплекс утренней гимнастики);
Потешка: «Водичка-водичка»;
Закаливание:
- одежда по сезону,
- облегченная одежда в группе,
- умывание, воздушные ванны;
Физминутки на занятиях: «Река», «Заинька»
Цель: снять усталость детей, снизить их уровень тревожности.
Пальчиковая гимнастика: «Колобок», «Весёлые маляры»
Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.
Двигательная активность на прогулке:
- подвижная игра «Птички летают»;
- хороводная игра «Мыши водят хоровод»;
- индивидуальная работа: «Перешагни»;
Дыхательная гимнастика: «Петрушка»;






Потешка: «Просыпалочка»,«Потягунушки»;
Послесоновая (коррегирующая) гимнастика:
- «велосипед», «качели», «ножницы» (выполнение упражнений лежа на кроватях);
- ходьба по «камушкам» (по коврику с пуговицами);
- ходьба по ребристой доске;
- «мячики» (прыжки на двух ногах);
Закаливание:
- сон без маек (выборочно);
- хождение босиком до ковра;
- умывание;
Двигательная активность на прогулке:
- подвижная игра: «Маленькие ножки»
- индивидуальная работа: закрепить приседания «Карлики и великаны»
Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро реагировать на звуковой сигнал.
Массаж рук и ног: «Полюби себя»


2.
Познавательно-речевое развитие
Дидактическая игра: «Сварим куклам кашу»
Цель:
- закрепить умение детей группировать предметы по цвету;
- обучать соотносить разнородные предметы;
- продолжать обучать детей игре с предметами-заместителями;
Наблюдение за птицами
Беседа о птицах.
Цель: развивать наблюдательность, мышление и обогащать знания и словарный запас ребёнка.

Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба» (Ознакомление с художественной литературой)
Цель:
- учить слушать внимательно сказку, сопровождаемую показом кукол настольного театра;
- вызвать желание послушать сказку ещё раз.
Пальчиковая игра: «Повар»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: повторить части тела птиц.


3.
Социально-личностное развитие
Дидактическая игра: «Поручения»
Цель: учить понимать речь воспитателя и реагировать на просьбы;
Формирование навыков культуры еды: «Вежливые слова за столом»
Цель: воспитывать привычку выражать благодарность за угощение.
Театрализованная игра: «Артист из платка»
Цель: доставить детям радость, вызвать улыбку, смех; развивать подражательные движения.
Пальчиковая игра: «Этот пальчик-дедушка»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Беседа на тему: «Волшебные слова» (эстетика быта)
Цель: учить детей пользоваться вежливыми словами, активизировать речь.
Сюжетно-отобразительная игра: «Постираем платочки для куклы»
Цель: развивать умения играть вместе со сверстниками, подведение к пониманию роли в игре.
Индивидуальная работа: помочь постирать платочки.


4.
Художественно-эстетическое развитие
Игра-занятие: «Вот как мы умеем» (Музыкальное)
Программное содержание:
Создать благоприятную, радостную атмосферу на занятии, побуждать детей к активности.
Прививать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.
Формировать активность в музыкальной деятельности.
Пальчиковая игра: «Зайка умывается»
Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.
Чтение потешки: «Баю-бай»
Цель: развивать умение слушать художественный текст; формировать ощущение ритма; учить детей подражать игровым движениям.
Эстетика быта: «Поведение в гостях»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в гостях.
Слушание детских песен: «Песенка про лето», «Песня черепахи и львёнка»
Цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе.
Чтение стихотворения: «Мой весёлый звонкий мяч»
Индивидуальная работа: повторить стихотворение


5.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями о ЗОЖ детей дома.
Консультация   для   родителей   «Не   забудьте!   этикет   в   семье»

Конечный продукт:
1.Стенгазета «Малыши-крепыши».
2. Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей (флажки, кольца с ленточками, «следы», ребристая дорожка, коврик с пуговками «Камушки» и др.)
3. Создание папки «Здоровье» (наглядный материал на тему: «Моё тело», консультации и памятки для родителей, детская энциклопедическая, познавательная литература и др.)







Используемая литература:
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.– М., 2003.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П.Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.– 292 с.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.И. Мустафаева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.– 116 с.
Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М., 2001
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. – М., 2005.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. М. : Просвещение, 2007. 79 с.
Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Под ред. М.Ф. Литвиновой – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. - 92 с.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.- М., 2000
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М., 2003.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор-составитель Э.Я.Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

15