Проект Расти здоровым малыш


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»Проектная деятельность в ясельной группе.«Расти здоровым, малыш!»(Здоровьесберегающие технологии — технологии стимулирования и сохранения здоровья)(Долгосрочный проект)Разработали воспитатели ясельной группы: Павлова А.И.Исмагилова Г.У. «Я не боюсь еще и еще раз повторять : забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя»Сухомлинский В.А.Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.Всемирная Организация Здравоохранения. Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский. Задача ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая в частности: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Цель исследования: данных технологий, это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада с привлечением всех участников воспитательно - образовательного процесса.Объект исследования: дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. Предмет исследования: физическое развитие ребенка дошкольного возраста, укрепление физического и психического здоровья детей.Гипотеза исследования: укрепление физического и психического здоровья детей обязательно с элементами игры, либо сказки, т.к. полную гармонию при использовании данных технологий можно достичь лишь играя. Задачи исследования: -сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;-добиться осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека-дать ребенку уверенность в себе, в окружающих его людях, (ребенок должен знать, что его любят) создавая эмоционально положительную атмосферу как в группе, так и в ДОУ в целом -направить на объединение усилий всего персонала учреждения, не только педагогов, а так же родителей и самое главное – самих детей, для сохранения, укрепления и развития здоровья.-повышения результативности воспитательно-образовательного процесса, применения в работе здоровьесберегающих педагогических технологий. План воспитательной и оздоровительной направленности образовательного процесса с детьми раннего возраста.Ежедневное проведение : Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№МесяцЗанятия, игрыТема 1Сентябрь«Листопад», «Найди свой домик», «Дождик», «Большие и маленькие ноги», «Оденем Буратино»«На нашем дворе»2Октябрь«Цветные дорожки к домикам кукол», «Поймай водичку», «наша Таня»«Прогулка в парк»3Ноябрь«Кукла Лена обедает», Веселые гномы», «Кукла Маша пьет чай», «Зайка серый умывается» «У нас гости»4Декабрь«Снег, снежок», «У нас в гостях снегурочка», «Поймай снежинку», « Елочка зажгись»«Новый год»5Январь«Оденем куклу на прогулку», «Попади в корзинку»«Зимние забавы»6Февраль«У кормушки», «К зайке в гости», «Где спит медведь?»«Птицы и звери зимой»7Март«Кап кап капель», «Тонет не тонет», «Зайка серый умывается»«Весна красна8Апрель«Мы едем, едем,едем...», «самолет», «Угадай что урчит?», «нам на улице не страшно»«Транспорт»9Май«Кто что ест?», «огуречный хоровод», «Трудолюбивые муравьи», «Есть у нас огород»«Овощи и фрукты» Режим дня- Формировать первые представления о режиме дня.- Формировать понятия о значении режима дня.- Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. - Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.Воспитание культурно- гигиенических навыковФормировать первые представления о том, как и зачем мыть руки. Лицо, уши. Пользоваться расческой и носовым платком. ПитаниеФормировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи. Формировать у детей вкусы и привычку к правильному, здоровому питанию.Принципы организации питания Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели. Основные факторы закаливания: Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д /саду; Сон с обнаженным торсом; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки); Обливание ног водой с постепенным снижением температуры. Ходьба по тактильным дорожкам Технологии сохранения и стимулирования здоровьяритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. Технологии обучения здоровому образу жизни:физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье». Коррекционные технологии:арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:«Сильно кусает котенок-глупыш,Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)НО я же играю с тобою, малыш,А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!». Игровое упражнение «Сухой дождь» "Сухой дождь" изготовлен из цветных атласных лент и цветных прищепок. Малыш берёт прищепку и прикрепляет её к ленте того же цвета. Ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук, ловкость.Приложение упражнений для детей раннего дошкольного возраста Игровой самомассаж.Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала метод использования су – джок терапии. Использование су – джок массажеров, в комплекте с металлическими кольцами способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. Дыхательная гимнастика. С помощью этих упражнений не только ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!Дыхательные упражнения  - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.  Конспект утренней эмоционально – стимулирующей гимнастики с использованием УМК в группе раннего возраста «Малинка» МБДОУ «Рябинка»Цель: Обеспечить динамику в освоении движений, чтобы дети начинали правильно, легко, координировано двигаться, гимнастика приносила им удовольствие. Сформировать двигательные навыки , которые создают базу для совершенствования навыков речевых. Использовать татарские слова «куян – заяц, сикерэ- прыгает»Ход гимнастики.Воспитатель: Ребятки, посмотрите , кто к нам пришел на зарядку?Дети: Зайка.Воспитатель: Правильно зайка – куян. Что умеет делать зайка?Дети: Прыгать.Воспитатель: Прыгает – сикерэ. Давайте и мы с вами попрыгаем – сикерэбез как зайки.( Воспитатель включает музыкальную композицию «Зайка прыгал) «Зайка прыгал – Куян сикерэ» Зайка прыгал, прыгал, прыгал (Дети и воспитатель прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)Прыгал и усталХвостиком пошевелил (встают и делают движения будто шевелят хвостиком)Ушки вверх поднял ( прикладывают руки к голове и имитируют ушки)И услышал зайка тихий Очень тихий звукПосмотрел по сторонам (поворачиваются по сторонам)В норку прыгнул вдруг. ( прыгают в сторону). Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание.Цели:развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки;воспитывать любовь к животным.Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.Ход занятия.1. Организационный момент.-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»Еле, еле, еле, еле,Закружились Карусели,А потом кругом, кругом,Все бегом, бегом, бегом!(бегают в круг 2-3 раза) А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).-Молодцы, дети, славно покатались.-Дети посмотрите сюда, видите тропу?(Указывает на массажные дорожки.)- Будем следовать по ней.Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.2. Основная часть. Рассматривание игрушки.-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком.Сначала, дети, отгадайте загадку про него.Хозяин леснойПросыпается весной.А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой. (медведь) -Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик. (дети рассматривают мишку, трогают его)-Какой мишка? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).-Наш мишка пушистый?-У него ушки маленькие, мягкие?-У него лапы, мягкие?-А животик мягкий?-А хвостик мягкий, маленький?-Глаза круглые, как пуговички?-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).3. ФизкультминуткаМишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенку поет,Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.Мишка рассердился, и ногою топ4. Сравнение мишек разной величины.-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать. (слушает мишку)-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он. (достает из-под платочка маленького игрушку мишку).-Кто это, ребята? (Мишка.)Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос;:-Этот мишка такой же?-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие… 5. Игра «Собери шишки»-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»6. Рефлексия.-С кем мы играли на занятии?(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.) Музыкально –игровая гимнастика в группе раннего развития «Малинка»1 часть.Ходьба стайкой за воспитателем.«Идут по дороге»Большие ноги идут по дороге,Топ- топ- топ, топ- топ- топ.Маленькие ножки бегут по дорожке,Топ- топ- топ, топ- топ- топ.Темп движения меняется в соответствии с музыкой .«Айда- айда»Айда – айда,Ну- ка ножи топочите,Детки весело пляшитеНу- ка ножи топочите,Детки весело пляшитеАп!2 частьподвижная игра «К нам пришла лисичка»Вышли зайки на лужокРыли зайки корешокВот какие зайкиЗайки побегайкиВот какие зайкиЗайки побегайкиВдруг пришла лисичкаРыжая сестричка,Ускакали зайкиЗайки побегайки.Ускакали зайкиЗайки побегайки.   3 часть - музыкальная. Появляется Петрушка.Здравствуйте Ребятки.Я Петрушка молодейЯ принес вам бубенец!Смотрите как я им звеню!(звонит в бубенец)Воспитатель:А наши ребятки тоже умеют , но только на ложках играть . сейчас мы вам покажем.(дети играют на ложках)4 часть – общеразвивающие упражнения.« В лесу»Ветер дует нам в лицоИ качает деревцоВетерок еще подулВлево - право их нагнул(и.п: стоя, руки вверх, наклоны рук влево –вправо)Мы красивые цветочки,На лужайках мы растем,Если ветер вдруг подует,Мы головки вниз нагнем.(и.п: стоя руки на поясе, выполняют наклоны вперед)Жук упал и встать не может,Очень жалко нам жука.Ждет он кто ему поможет?Сам не может встать пока.(лежа на спине свободные движения рук и ног) Повернулся на животикВот теперь он может встать-Только он теперь не хочетХочет с солнышком играть.(И.п: лежа на животе , упор на локти. поднимают и опускают голову)Солнце лучик прилеталС нами весело играл.Мы в деревья превратились.Дружно соднцу поклонились.( и.п. низко наклоняются на выдохе). Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:- снижение уровня заболеваемости;- повышение работоспособности, выносливости;- развитие психических процессов;- улучшение зрения;- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;- развитие общей и мелкой моторики;- повышение речевой активности;увеличение уровня социальной адаптации.Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.