Конспект по технологии по теме Божья коровка
Урок технологии в 1б классе
12.03.2015г.
Тема: Плетение из полосок бумаги. Божья коровка.
Учитель:
Проводила: Лунькова Галина Евгеньевна
Цель: изготовить аппликацию плетением из полосок бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;
Развивающие:
Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу, память, мышление, речь, воображение;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, линейка, карандаш, ножницы, шаблоны, компьютер, проектор, интерактивная доска.Оформление доски:
Презентация 19 марта
Классная работа
Тема: Плетение из полосок бумаги. Божья коровка.
ПЛАН
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Орг.момент. 1.Готовность к уроку.
-Давайте проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать цветная бумага, картон, клей, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны.
2.Посадка.
3.Приветствие.
-Здравствуйте! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Галина Евгеньевна. II.Основная часть.
Актуализация знаний.
Постановка темы урока
Рассматривание образца
Планирование
Выполнение по плану
Анализ готового изделия
Оценивание - Отгадайте мою загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
- Правильно, ребята, это божья коровка.
-Что вы знаете о ней?
-А сейчас послушайте, что я вам расскажу о них (работа с презентацией).
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Давайте с вами рассмотрим образец.
-Что вы видите?
-Из каких материалов выполнена аппликация?
-Что взято за основу?
-Что сделано из цветной бумаги?
-Давайте прочитаем план, по которому будем делать аппликацию.
ПЛАН
Подберем картон и цветную бумагу
Изготовим основу
Обведем по шаблонам
Изготовим полоски
Вырежем
Расположим на основе
Приклеим
Добавим своё
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Давайте прочитаем первый пункт плана. (выполняем)
-Положите перед собой любой по цвету картон и красную, зелёную и черную цветную бумагу.
-Прочитаем второй пункт плана.
(кладем перед собой картон вертикально, цветной стороной вниз, соединяю нижние углы с верхними, проглаживаю, разворачиваю и разрезаю по линии сгиба на уровне груди от себя. У нас получились 2 прямоугольника, один отложите. А вторая это и есть наша основа)-Прочитаем третий и четвёртый пункт плана.(берем цветную бумагу зеленого цвета и кладем перед собой цветом вниз. Берем шаблон листочка, который лежит у вас на партах, кладем его на уголок бумаги экономно. Обводим. Отложите. Теперь возьмем цветную бумагу красного цвета, кладем перед собой цветом вниз, берем шаблон (круг) кладем также на уголок бумаги экономно. Обводим. Отложите. Берем цветную бумагу черного цвета, кладем перед собой и берем шаблон (полукруг), кладем на угол бумаги экономно. Обводим. Отложите. Теперь нам надо с вами сделать полоски. Для этого мы с вами возьмем половинку цветной бумаги черного цвета (на котором НЕ обводили по шаблону), положим перед собой вертикально, цветом вниз, и будем загибать 4 полоски (одинаковые)…………..
-Прочитаем пятый пункт плана. Но прежде, чем вы начнёте вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.
-Вырезайте.
-Прочитаем шестой пункт плана.
- Расположим детали на основе. (кладем на основу листочек, на листочек божью коровку)
-Прочитаем седьмой пункт плана.
- Приклеим детали с помощью клея. Сначала приклеим листочек. Клея используем немного, клей от края к середине, приклеиваем. Теперь приклеиваем божью коровку. Сначала приклеим туловище к листочку. Намазываем клеем от краев к середине. Приклеиваем. Теперь голову. Также намазываем клеем от краев к середине. Приклеиваем.
-Прочитаем восьмой пункт плана.
- Добавьте в работу что-то свое.
-Чья работа понравилась? Почему?
-Какую оценку вы можете поставить себе? Почему? Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2)формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД:
1)формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТБ
III. Итог. Рефлексия. -Какую работу мы с вами сегодня выполняли?
-В каком порядке?
-Чем эта работа может для вас стать?
-Какие испытали трудности?