Фрагмент занятия Божья коровка, развитие моторики
Ход работы:
1часть. Вводная:
Релаксация: "На лугу".
Воспитатель рассказывает детям, что они с волшебной музыкой очутились на волшебном лугу, где тепло и ветерок колышит травку. Солнышко пригревает, и вокруг много паучков и жучков летает. А в гости к нам спешит самое доброе и полезное насекомое.
Воспитатель загадывает загадку:
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья (божия коровка)
Дети:- Божья коровка!
Воспитатель показывает игрушку Божью Коровку и читает стишок.
Что за муха или жук
Не пойму никак я,
То летает, а то, вдруг,
Сложит крылья - платье.
Маме показал жука,
А она смеётся:
- Этот красненький в горох
Солнышком зовётся.
Он на солнце не похож,
Могла и ошибиться.
К папе я жука отнёс,
Пусть скажет, что за "птица".
Я пришёл, а у него
Уже сидит похожая.
- Видишь, сын, ведь прилетела
К нам коровка божья.
Он коровка или жук?
Что же получается?
Лучше выпущу его,
Вдруг ещё кусается.
Рассматривают дети с воспитателем красную божью коровку:
Игра «Поймай божью коровку»:
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Ну-ка, попробуй ее ты догнать
Ловко в ладошку коровку поймать!
Дети делают вид, что пытаются поймать воображаемую божью коровку, выполняют хватательные движения над головой.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать жучка.
Дети раскрывают ладошки и показывают.
Рассказываем потешку и показываем движениями.
Божья коровка (Ритмично покачивают ладонями.)Улети на небо, (Делают взмахи перекрещёнными рукамиПринеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя.)Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши.)Только не горелого. (Грозят указательным пальцем.)
Воспитатель подносит божью коровку к ушку и прислушивается.
Воспитатель: Ребята, божья коровка говорит, что она совсем одна, ей скучно и грустно. У нее совсем нет друзей. Вот нам с нами всегда весело и некогда скучать. Мы с вами- лучшие друзья. Как же нам помочь малютки?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами вместе смастерим маленьких божьих коровок - друзей для нашей малютки.
2.Основная часть: Раскрашивание каштанов и шляпок желудей - девочки раскрасят каштаны в красный цвет-туловище насекомого, а мальчики- шляпки желудей головка насекомого. После завершения работы подставляем голову к туловищу.
Физкультминутка.- разучивание пальчиковой иг
·ры:
Пятнышки есть у божьей коровки. Легкими поглаживаниями
Давайте погладим ее по головке! массируем сначала
И пятнышки вместе мы посчитаем тыльную, затем ладон-
Сколько на крылышке каждом, узнаем. ную сторону кисти руки.
(Повторяем игру для другой руки).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая наша божья коровка красивая. А чего же не хватает?
Дети: Не хватает черных точек.
- Правильно, а давайте мы нарисуем эти точки на спине у божьей коровки ватными палачками.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какие красивые божьи коровки у нас получились. Только не живые. Надо вдохнуть в них жизнь и они непременно оживут:
Дети дышат на божьих коровок.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. (Наряжаются в костюмы божьих коровок)
Мы вокруг себя покружимся
И в божьих коровок превратимся (Кружатся);
Посмотри скорее, Вовка! (Повороты головы);
Это – божия коровка! (Повороты туловища);
Красненький кружочек, (Хлопки в ладоши);
Много чёрных точек. (Топают ногами )
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Бег врассыпную).
3 часть. Итог занятия: Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами .
Воспитатель: Ребятки, вы слышите что это за звук.
Дети вместе с воспитателем прислушиваются. Воспитатель снова подносит Божью коровку к ушку.
Воспитатель: Послушайте ребятишки- девчонки и мальчишки!
Божья коровка спасибо нам говорит!
Теперь с друзьями на луг полетит!
Грустить и скучать больше не будет!
И вас никогда не позабудет.
До скорой встрече вам скажет
И музыкальный мультфильм вам покажет.
А чтобы нам не заскучать-
Всех приглашаю поплясать!
Просмотр мызыкального детского видиоклипа и танцы детей. ( использование проектора).
15