Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе


Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе
Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой), создание интереса к данному виду творчества.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
- развивать мелкую моторику рук
Материалы: Листы картона формата А-3 темного цвета, шаблон «кошечка» кисточки, клей, манная крупа.
Предварительная работа: знакомство с кошкой, какая она (пушистая, ласковая), как говорит (мяу-мяу), что есть у кошки (голова, глазки, носик, ушки, лапки, хвост), как зовут кошечку (Мурка), как её подзывают (кис-кис-кис)
Ход занятия:
Воспитатель показывает на фланелеграфе силуэт кошки:
- Ребята, вы узнали, это кто? Правильно, это кошечка, сидит и смотрит на ребят. А у нас в группе есть кошечка? А кто знает, как зовут нашу кошечку? Правильно! Давайте дружно позовем её: «Мурка, кис-кис-кис!» Вот наша Мурка. Посмотрите, какая наша Мурка пушистая, Маша, погладь её. Ой, слышите, как кошечка сказала, когда Маша погладила: «Мур-мур-мур». Кто еще хочет погладить Мурку? (По желанию детей)
- А еще наша Мурка очень любит картинки, на которых она нарисована. Давайте нарисуем нашу кошечку. Мы будем рисовать её очень необычно краской – белой манной крупой. (показать) Наши повара из манной крупы готовят кашу, ну а мы будем рисовать!
Работа в группах по 2-3 ребенка. Помочь выбрать лист картона с заготовкой, нанести клей (по возможно это делает сам ребенок), учить набирать манную крупу щепотью и аккуратно ссыпать на силуэт кошки с нанесенным клеем. Когда будет засыпан лист полностью, учить прижимать лист бумаги к рисунку. Аккуратно стряхнуть лишнюю крупу.
По окончании творческой деятельности устроить выставку работ для кошки Мурки:
- Смотрите, ребята, как понравились рисунки нашей кошечке. Слышите, как мурлычет «Мур-мур-мур»! Это она говорит «спасибо». А еще Мурка хочет всех поцеловать и обнять. (Кошечка «целует» каждого ребенка и говорит «Мур-мур-мур»)