Анализ урока по здоровьесберегающим технологиям


Использование на уроках элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средства повышения умственной работоспособности учащихся
Для проведения оптимально качественного и высокоуровневого урока, необходимо использовать элементы здоровье сберегающих технологий         занятия с использованием профилактических методик.
На уроках математики, дети более подвержены умственным переутомлениям, в отличии от остальных предметов. Поэтому необходимы следующие чередования смены деятельности.
         занятия с чередованием высокой и низкой двигательной  активности.
занятия с чередованием высокой и низкой умственной  активности
Включаю в уроки компенсаторно-нейтрализующие приемы здоровьесберегающих образовательных технологий:
              физкультминутки с музыкальным сопровождением
              пальчиковую, оздоровительную гимнастику
дыхательную гимнастику
физкультминутка для глаз
При построении уроков пользуюсь в работе  рекомендациями, приемами, технологиями, которые неотемлемо связаны со здоровьесберающей технологией:
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Систематическое использование здоровьесберающих технологий благотворно влияет на классный коллектив. Это выражается в их показателе эффективности занятий, проводимых с ними, а главное в их желании и возможности благотворно работать и оставаться в хорошем настроении и физической форме.