Презентация по окружающему миру на темуПриродные зоны России.Субтропики.4класс


Урок окружающего мирав 4 классе«Природные зоны России. Субтропики.»Кубарева Елена Михайловна,учитель начальных классовпервой квалификационной категории1 Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будутзнать: новую природную зону- влажные субтропикиуметь: различать природные зоны по их характеристикамЗадачи: Содействовать развитию у учащихся коммуникационных навыков; Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму Способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;Содействовать воспитанию интереса к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.Тип урока: изучение нового материалаИспользуемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.2 1 группа:соотнесите характеристику и название природной зоны:Вечная мерзлота, степь полярная ночь, полярный день Скудная, низкорослая растительность. Основное занятие жителей- оленеводство, рыболовство тундраСамая большая природная зона России. Густой ?непроходимый лес Природная зона, где мы живем лесовТеплое сухое лето ,холодная зима, мало осадков- мало деревьев тайга Недостаток влаги, основные растения: саксаул, верблюжья колючка пустыняСамая маленькая природная зона России, арктика расположена на юге 2группа:Отгадайте кроссворд:1-Природная зона с теплым сухим летом, где мало осадков и мало деревьев2- Самая сухая и жаркая природная зона-3-Есть на почве в тундре-4 самая большая природная зона , густой непроходимый лес-5- Природная зона, сосед Арктики-6- Их разводят жители тундры-7- Пушной зверь, живущий в тундре-8- растение пустыни—верблюжья3 Тропики-наиболее жаркий пояс земного шара.Субтропики-области,примыкающиек тропикам.4 5 Паспорт природной зоны: Географическое положение Климат Почвы Растительный мир Животный мир Использование ПЗ человеком Охрана ПЗ 6 В России субтропики занимают совсем небольшую площадь - узкую полосу Черноморского побережья, прижатого к воде горами Кавказа.Это самая маленькая природная зона. Местами горные склоны обрываются прямо в морской прибой. Однако если бы не море и горы, субтропиков не было бы совсем. Зимой Причерно-морский хребет защищает побережье от вторжения северных ветров, а Чёрное море, отдавая накопленное летом тепло, смягчает климат. Поэтому в январе температура обычно выше нуля, а снег, если и выпадает, лежит недолго. Лето продолжительное, зима теплая (средняя температура января 0 °С). В этих условиях многие растения могут развиваться круглый год. На равнинных территориях снежный покров практически не образуется. Основная часть осадков приходится на холодное время года. Летом дождей выпадает мало, и растительность страдает от засухи.7 Распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы. Благоприятные условия – тепло и влага – дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями. Это дуб, бук, каштан. Очень много растений, привезенных из разных стран: кипарисы, магнолии, пальмы. На Черноморском побережье растет много фруктовых растений: инжир, персики, грецкие орехи. Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками и плантациями табака.  8 Животный мир Черноморского побережья богат и разнообразен. В лесах обитают медведи, кабаны, барсы и шакалы. Цикады питаются соком растений. Хищный богомол питается мелкими насекомыми. Много ящериц и змей. Эти животные обитают на суше. Встречаются животные, которые добывают себе пищу в море. Это птицы – чайки, бакланы. Удивительны морские обитатели: медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины.  9 Черноморское побережье – российская здравница. Солнечные лучи, морская прохлада, вечнозеленая растительность, радующая глаз, теплые ласковые волны, набегающие на берег, привлекают тысячи людей в эти края. Здесь построены санатории, дома отдыха. Но люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно.10 Сточные воды и мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приехавшие отдыхать, ловят насекомых на память и ломают ветки растений. Для решения экологических проблем приняты следующие меры: создан Сочинский национальный парк для сохранения уникальной природы. В Красную книгу России занесены растения этих мест (иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный) и животные (жужелица кавказская, черноморская афа11 Отдохнем?1,2- кругом голова, 3 ,4-ноги шире,5,6- всем присесть, 7.8- встать попросим.Дружно встанем, тихо сядемИ закроем все глаза.Наступает, наступает, наступает тишина.12 Контрольные вопросы:1- Побережье какого моря занимают субтропики в России?2- Какая зима в зоне субтропиков?3-Плодородные ли почвы субтропиков?4- Какие растения субтропиков ты запомнил?5- Каких животных субтропиков ты запомнил?6- В какой природной зоне ты хотел бы отдохнуть? Почему?13 Ответы на вопросы:1- Побережье Черного моря2- Лето продолжительное, зима теплая 3- Плодородны4- дуб, бук, каштан, кипарисы, магнолии, пальмы. 5- медведи, кабаны, барсы ,шакалы,цикады чайки, бакланы, медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины. 14 Домашнее задание:1 уровень: пересказ с.35-362 уровень- составить 2 цепи питания3 уровень: составить кроссворд15 Спасибо за внимание!16 Источники:- ru.wikipedia.org- perevodovedcheskiy.academic.ru- moi-mummi.ru- russia.yaxy.ru- 900igr.net>prezentatsii 17