Целевая прогулка за территорию детского сада «Чистота наших улиц»


Конспект целевой прогулки за территорию детского сада
«Чистота наших улиц»
Цель: знакомство детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; формирование навыков экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, лесу, на реке.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Способствовать развитию умения анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня Старичок-лесовичок приглашает нас на прогулку на аллею около нашего детского сада, он говорит, что ему требуется какая-то помощь. (идут на аллею).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, природа нашей Родины красивая? Что вам особенно нравится?
Как вы считаете, на этой аллее всё в порядке?
(Дети обращают внимание на мусор).
Действительно, как красивы незахламленные участки аллеи и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали.
Воспитатель: как вы думаете, почему отдыхающие так поступили, за собой не убрали?
А вы бы выбрали такое место для отдыха? Какое бы вы место выбрали?
Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.
Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора.
Воспитатель: Ребята, а опавшие листья – это мусор?
Дети: Нет, опавшие листья перерабатываются живыми организмами, и в конце концов превращаются в почву.
Воспитатель: А мусор?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Знаете, мусор бывает разного вида.
— пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
— твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
Теперь я вам немного расскажу о вреде мусора.
Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет прежде, чем исчезнет; газеты, картон — не менее 2-4 недель, стекло — до 1 миллиона лет, а огрызок от яблока будет разлагаться 1-2 месяца. Вот и представь, как быстро гора мусора будет расти! А ведь мусор приносит много вреда нашему здоровью, окружающей среде: воздуху, водоемам, почве.
2. Проведение опытнической деятельности
Воспитатель: Давайте проведём опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет.
Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?
Дети: Пластиковые отходы. Они долго лежат в земле и не исчезают. А яблоко и кожура сгниют быстрее, потому что их перерабатывают червяки.
Воспитатель: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Воспитатель выкапывает ямки для разных видов мусора, отмечает так, чтобы их можно было найти через год.
Место закопанного мусора дети помечают знаком.
Викторина «Сколько живет мусор».
Воспитатель показывает детям предметы из пластика и бумаги и предлагает ответить на вопросы:
— Ваня, сколько «живет» пластиковый стаканчик? (Ответ ребенка).
— Саша, а сколько «живет» коробочка из-под конфет? (Ответ ребенка).
— А как быстро исчезнет из леса огрызок от яблока или шкурка от банана? (Ответ ребенка).
Дети убирают оставшийся мусор в мешки.
3. Закрепление
Воспитатель: теперь порядок на аллее?
Старичок-лесовичок хочет узнать, почему не нужно оставлять мусор в местах отдыха?
Что произойдет с аллеей, если каждый посетитель будет оставлять пакеты, бутылки, банки?
А вы когда-нибудь бросали мусор на улице?
Куда нужно деть мусор после отдыха? (лучше всего унести и выбросить в мусорный бак, дома в ведро. Если такой возможности нет – пищевые отходы, консервную банку нужно закопать).
Старичок-лесовичок благодарит за помощь.
Детям вручаются медали «Защитнику природы».
Изобразительная деятельность: предложить детям составить правила поведения на отдыхе и нарисовать соответствующие природоохранные знаки мелками.
Взаимодействие с родителями: организация выставки поделок из природного и бросового материала.
Литература:
1. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты, занятия. Издательство «Учитель»,2008.
2. Соломенникова Ольга. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство «Мозаика-Синтез»,2009.