Сценарий математического вечера для старшеклассников ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ в формате телепрограммы ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА 
1 ведущий:	О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой! 
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
2 ведущий:	Твои расчёты величаво
Ведут к планетам корабли.
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости земли.
1 ведущий:   Чтоб мысль людская в поколенья
                       Несла бесценные дары,
                       Великих гениев творенья,
                       Полёты в дальние миры.
2 ведущий:  В веках овеяна ты славой,
	          Светило всех земных светил,
	          Тебя царицей величавой
	          Великий Гаусс окрестил. 
1 ведущий: Строга, логична, величава,
                     Стройна в полёте как стрела,
                     Твоя немеркнущая слава
	          В веках бессмертье обрела.
2 ведущий: Я славлю разум человека,
                     Дела его волшебных рук,
                     Надежду нынешнего века,
                     Царицу всех земных наук!
Исполняется песня «Математика».
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука МАТЕМАТИКА.    
1 ведущий:   Начинаем игру «Любовь с первого взглядав математике»
2 ведущий:   Какие линии на плоскости нам известны? Графиками каких зависимостей они являются? Проверим наши знания и навыки работы сними. Помогут нам четыре гостьи – четыре основные известные функции.
(Входят четыре девушки, на груди у которых приколоты плакаты с  формулами  известных функций: обратная пропорциональность, квадратичная, линия второго порядка - окружность, линейная функция.)
1 ведущий: А вот какие из известных графиков им соответствуют, мы узнаем от пришедших к нам  четырёх графиков этих функций.  (Входят юноши, на груди у которых приколоты плакаты с графиками соответствующих функций.)
2 ведущий:  Напоминаю условия игры. Цель наших гостей найти свою пару, а наша цель – построить игру так, чтобы совпало как можно больше пар.
1 ведущий:  Гармония чисел, гармония линий
                     Мира гармонию вы повторили.
                     Строгая логика – щит от разлада,
                     Кружево формул – сердцу награда.
2 ведущий:  Но путь к ней неровен – от впадин до всплесков,
                     Мрачен, иль светится солнечным блеском.
                     К тайнам извечным разум влекущий
                     Тот путь бесконечный осилит идущий.
1 ведущий:  Слово нашим прекрасным функциям.
1 функция:  Нас пригласили в этот класс,
                     Чтоб мы могли проверить вас.
                     Мы в гости к вам хотели прийти,
                     Чтоб пару через час найти.
2 функция:  Пришли инкогнито мы не случайно,
                     Кто мы, для вас пусть будет тайной.
3 функция:  Узнайте, коль умы остры,
                     Четыре функции – сестры.
4 функция:  Ответьте, выслушав рассказ,
                    Затем уж изберите нас.
2 ведущий:  Гостям всегда рад этот класс.
                     Садитесь, стулья вот для вас.
                     Но вы нас, право, не томите
                     И что-то о себе скажите.
                                         (Все садятся)
1 функция: В меня поэты влюблены,
                    Буквально все восхищены.
                    Литературный я приём,
                    И график здесь, и я при нём.  (гипербола)
1 ведущий: Я задам каждому графику по вопросу.
Как называется функция данного вида?  (Обратная пропорциональность)
Какова область определения этой функции? ( Все числа кроме 0.)
В каких четвертях расположен график этой функции, если к ( 0  ? ( В 1 и 3.)
В каких четвертях расположен график этой функции, если к ( 0  ?  (Во 2 и 4.)
2 функция: Люблю я петь и веселиться,
                    В весёлом танце покружиться.
                    Когда вокруг оси вращаюсь, 
                    Фигурой важной обращаюсь.                    
                   А мужчины подбегают,
                   К автомобилю провожают.
                   И каждый хочет пригласить
                   На крыше дома погостить.
2 ведущий: Вопросы графикам:
Как называется эта функция? (Квадратичная)
О чём шла речь в загадке этой дамы? (О параболоиде и параболической антенне).
3 функция:  Я очень замкнута, скромна,
                      Хоть степень выше у меня.
                    Другой, лишь только тесный круг,
                     Никто не нужен мне вокруг.
1 ведущий: Вопросы графикам:
О какой степени речь шла в этой загадке?  (О второй)
Кто же является графиком этой функции, и как он называется? (Линия второго порядка. Окружность.)
4 функция:  А я бесхитростна, проста,
                     Такой характер у меня.
                     Смеются надо мной друзья,
                     Мол нет извилин у меня.
                     Но я с дороги не сверну,
                     Иначе жить я не могу.
2 ведущий:  Вопросы графикам:
Узнали ли вы эту функцию?  (Линейная функция)
Какие разновидности есть у этой функции? (Прямая пропорциональность, прямая параллельная оси у, параллельная оси х, перпендикуляр)
 1 функция: Мы рады, что узнали нас,
                     Есть математики средь вас.
2 функция:  Но стоит вместе нам собраться, 
                     Вмиг уравнения явятся.
3 функция:  Теперь хотим о вас узнать,
                     Подходите ли нам, понять.
4 функция:  Узнать о вас хотелось много,
                     Ведь жить нам вместе очень долго.
1 ведущий:  Итак, юноши, пора и вам представиться. А пока объявляется музыкальная пауза. В исполнении учащихся звучит песня «Любовный треугольник».
Это очень схоже с детскою игрой.
Сами треугольник мы сложили снова.
Первый катет Витька, я – второй,
А гипотенуза Светка Иванова.
Припев:
И не можем мы поделать ничего,
Напрасно геометрию ругая.
Я люблю её, она – его,
А ему, как видно, нравится другая.
Ни один учебник так и не сумел
Чуточку помочь нам в этом сложном деле,
Зря в руках крошился белый мел,
Зря в тетрадках наших пёрышки скрипели.
Припев.
Мудрый математик, милый Пифагор,
Если речь зашла у нас на эту тему, 
То прости нам то, что до сих пор
Мы твою понять не в силах теорему.
Припев.
1 график:    Я здесь, сейчас я вертикален,
                     Но я любой могу принять наклон,
                    Могу и лечь горизонтально,
                    Смотри внимательно за мной:
                    Когда из точки вне прямой
                    Меня опустят на прямую
                    И проведут наклонную любую.
2 ведущий:  Девушки! Кто же он? 
Графиком какой функции он является? (Перпендикуляр или график линейной функции)
Назовите общее уравнение прямой! ( у = кх + в )
Он говорит, что может принять любой наклон. Как расположится график в зависимости от знака к?  (Если к ( 0, то угол наклона острый, если к ( 0, то угол наклона тупой, если к = 0, то угол наклона равен 0, тогда график параллелен оси х.).
Изобразите график этой функции.
2 график:  А у моей функции в формуле стоит многочлен второй степени. Это я.                 
                   Я – многочлен, от слова «много»,
                   Во мне всегда звучит тревога:
                   Как одночлены все собрать,
                   В какую сумму записать?
                   Живу всегда с друзьями в мире,
                   Люблю играть в примеры  с ними,
                   А знаки «плюс», «отнять», «умножить»
                   Всегда играть готовы тоже.
1 ведущий:  Милые функции, и чей же это график?
В формуле, которой функции находится многочлен? (Квадратичной)
От значения какого коэффициента зависит расположение ветвей нашего графика?
( у = ах2 + вх + с; от коэффициента а).
3 график:  Нелинейность во мне не вызывает презренья,
                  То вверх, то вниз моё движенье.
                  Чту поэтов, с которыми лично знаком,
                  Пишу стихи я обо всём.   
                  А вот этот посвящаю своей функции.
            Ты – функция, и этим ты права,
            От века убрана короной звёздной,
            Ты в наших безднах – образ божества,
             Мы для тебя влечём ярем железный.
             Тебе мы служим, тверди гор дробя,
             И молимся от века на тебя!
2 ведущий: Так какую же функцию восхваляют поэты и наш график? (Гиперболу – обратную пропорциональность).
4 график:  Дорогая, выйди на крылечко,
                  Я подарю тебе колечко.
                  А у меня, как у кольца,
                  Начала нет и нет конца.
1 ведущий:  Девушки, чей этот график? Как он называется? ( Окружность)                     
2 ведущий: Итак, мы сегодня много узнали о функциях и их графиках. А сейчас они должны узнать друг друга и выбрать себе пару! А мы выясним, совпали ли у нас пары! 
В это время ребята объединяются в пары, выстраиваются в шеренгу.
1 ведущий:  Итак,  1-я пара: Обратная пропорциональность и Гипербола.
                                2-я пара:  Квадратичная функция и Парабола.
                          3-я пара:  Линия второго порядка и Окружность.
                          4-я пара:  Линейная функция и Прямая.
2 ведущий:  У нас совпали все пары, мы их поздравляем, желаем счастья, большой любви, жить вместе долго и счастливо. Для них звучит песня «Для меня нет тебя прекрасней».
Далее идёт представление ребят, играющих роли функций и их графиков, вручение призов, начинается дискотека.
"Любовь с первого взгляда"
математический вечерTimes New Roman