Технологическая карта урока географии Климатические пояса мира
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Карасаева И.А.
Предмет: география
Класс: 7
І. Блок целеполагания.
Тема урока: Климатические пояса мира
Цель урока: Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждого климатического пояса.
Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов
знания: перечень климатических поясов мира, характеристика их основных показателей
умения: организация своей работы в строго отведенное время; сопоставление карт, работа с контурными картами
навыки: работа с тематическими картами, характеристика географических объектов УУД:
личностные:
организация целенаправленной познавательной деятельности
коммуникативные:
умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении
информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)
регулятивные:
умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в
процессе достижения результата
познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и
работа с картографическим материалом;
рефлексия
ІІ. Блок инструментальный.
Задачи урока:
1. Определить план характеристики климатического пояса.
2. Охарактеризовать климатические пояса.
3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика»
Тип урока: Урок изучения нового
Учебно-методический комплекс:
Источники информации учебник 7 кл; атласы и контурные карты для 7-ого класса.
Оборудование компьютер, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира»
Дидактическое сопровождение инструктивные карточки для групп по характеристики климатических поясов
ІІІ. Блок организационно-деятельностный.
Таблица-схема "План урока".
№ Этапы Время Содержание этапа Основная форма работы УУД
деятельность учителя деятельность учащихся 1. Организационный этап 1 мин приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен
настраиваются на предстоящую работу фронтальная личностные
самоопределение
2. Постановка цели и задач урока 3 мин помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,
начинает урок с вопроса:
Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?
Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат.
А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона.
формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя фронтальная личностные
формирование учебной мотивации
регулятивные
целеполагание
коммуникативные
умение точно выражать свои мысли
3. Актуализация знаний 3 мин актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить план характеристики климатического пояса
Вопросы:
Воздушная масса? Виды ВМ? Свойства ВМ?
Для характеристики климатических поясов необходимо описать показатели. Давайте составим план описания климатического пояса.
1. ГП или материки, на которых присутствуют
2. ВМ, которые формируют клим пояс
3. ср tº января
ср tº июля
4. max tº
min tº
5. среднегодовое количество осадков обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;
совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса по показателям
фронтальная регулятивные
планирование
коммуникативные
умение точно выражать свои мысли
познавательные
постановка вопросов, формулирование цели
логические
4. Первичное усвоение новых знаний 12 мин организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп; при необходимости оказывает помощь заполняют инструктивные карты, сопоставляют и анализируют карты атласа, дают характеристику какого-либо климатического пояса
групповая
регулятивные
планирование работы
контроль
коммуникативные
умение устанавливать рабочие отношения
эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы
представление информации в письменном виде
познавательные
структурирование знаний
выбор эффективных способов решения задач
анализ и
работа с картографическим материалом
5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление 20 мин координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все члены микро группы);
каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса, показывает его расположение на карте, и рассказывает по плану
по итогам представлений информации представителей других групп, заполняют контурную карту
фронтальная, групповая
индивидуальная регулятивные
контроль, коррекция, оценка
коммуникативные
представление информации в устной форме
познавательные
структурирование знаний
анализ и
работа с картографическим материалом
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) 4 мин
учитель объявляется свои отметки за представление характеристики клим поясов
при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы микро группы проводят самоанализ работы – сопоставляют свои контурные карты с картой на доске,
анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов
задачи урока оценка учителя оценка
группы
план характеристики климатического пояса составлена
характеристика климатических поясов выполнена контурная карта работа в микро-группах коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
познавательные
рефлексия
личностные
смыслообразование
самооценка
7. Информация о д/з 2 мин задает вопрос о д/з объявляют домашнее задание
запись д/з: §12, характеристика климат поясов по показателям
или составить сообщение по одному из климатических поясов, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)
или написать мини-сочинение «Как я провел … » (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов, кроме умеренного) индивидуальная личностные
самоопределение
познавательные
синтез
коммуникативные
представление в устной и письменной форме