Таблица умножения на 6 3 класс. УМК Школа России Технологическая карта урока 
Урок математики во 3-м классе 
Тема: "Таблица умножения на 6" 
Вид  урока: урок  изучения нового материала
Целевые  установки: 
Планируемые цели для учителя:
сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Планируемые  метапредметные  результаты:
Личностные: 
формировать положительное отношение к учению, 
уважительное отношение к собеседнику, 
развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.
Регулятивные: 
          уметь определять и формулировать цель на уроке; 
учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
 понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий; 
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний; 
ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 
слушать и понимать речь других; 
уметь работать в паре, группе; 
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют  умения решать задачи;
повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на  уроке;
Оборудование урока: 
персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 40 минут.
Оборудование: 
Для учителя:
Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, экран, мультимедийный  проектор
карточки для  индивидуальной работы, работы в группах  и парах, рабочие тетради.
Ход  урока:
Этапы Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Примечание
I этап.
Органи-
зацион-
ный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь!
«Все расселись по местам,
  Никому не тесно!
  По секрету скажу Вам,
  Будет интересно!
  Будем мы считать, писать,
  И решать задачи!
  Чтоб сегодня как всегда,
  В руки шла удача!
  Узнаем новый материал,
  Закрепим умения,
  Чтобы каждый мог сказать,
  Это всё  умею я!»
Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.
Учащиеся  настраиваются  на работу. II этап.
Проведение минутки чистописания
Оформление  тетрадей.
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:
Какое сегодня  число?
Дайте полную характеристику этого числа.
Скажите ребята, а число 22 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?
Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?
Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.
А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?
Задание №1
Таисия - от 10 до 20
Алексей, Владислав, и Лена – записывают по порядку числа от  25  до  35.
Задание №2
А  все остальные ребята работают  с числовым  рядом.
Задание – продолжи цепочку.
Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:
50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.
Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!
-найдите сумму чисел          50 и 45
-найдите разность чисел      40 и 35
-узнайте  на  сколько    30  больше 25?
-узнайте  на  сколько  15 меньше 20
-найдите произведение и частное  чисел  10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?
Лиза, Лина, Диана и Лера проверят работу быстренько глазками  у Таси, Владика, Алёши  и  Лены.
22  октября.
22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа  21  и  23. 
Чётное.
               нет
Словарные слова.
А какими частями речи они выражены?
Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут и проверяют  записи. 
Один ученик  отвечает.
Самопроверка.
Взаимопроверка Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)
Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.
III этап. 
Диагности-ка  знаний и умений.
Устный счёт в виде фронтального опроса А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.
Задание  решение примеров  по таблице  (слайд)
Решение задач 
Решение уравнений
Прямоугольник. Периметр.
Учащиеся решают примеры и задачи
(вспоминая алгоритм) Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.
Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.
IV  этап физминуткаФИЗМИНУТКА V этап.
Изучение
темы урока. Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики?
Просто  составляем?
    
-Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5
- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы.
Постановка 
проблемы.
Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.
Решение проблемы детьми.
А теперь я предлагаю Вам решить примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
Давайте проведём исследование данного столбика примеров.
-Что интересного вы увидели сами?
-По какому принципу составлены примеры?
-Как мы называем такие примеры?
-Какое правило здесь используется?
Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.
-А почему мы  смогли решить эти примеры?
-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?
-Как вы думаете, почему  я его пропустила? Чего побоялась?
-Так какова же тема нашего урока?
-Давайте  запишем тему нашего урока.
-А какие цели мы ставим сегодня на уроке? Ответы детей
Ответы детей
Взаимообратные
От перестановки  множителей произведение  не меняется.
Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5.
6х6
Мы не знаем  таблицу умножения на 6.
Составление таблицы умножения и деления на 6.
Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. Подводящий диалог для определения темы
Составление таблицы
(Работа в группах) Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)
 
Давайте проверим, как Вы справились?
Таблица появляется на слайде. 
Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.
Ребята делятся на группы и работают в группах. 
1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша
2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия
3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима
Составляют таблицу умножения и деления.
Исследование таблицы умножения А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. 
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
второй множитель увеличивается на1первый множитель неизменный
произведение увеличивается 
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
все произведения двузначные числа
сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
при умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится  рифма, волшебные слова.
             Проговорить: 
6х2=12
6х4=24
6х6=36
6х8=42
Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?
(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём  умножение на 1, умножение на10?) Да!
VII этап
Проверка усвоения нового материала 1задание
Работа по учебнику стр. 44
Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6 
(слайд на доске)
2 задание
Тренажор3 задание
На листочках (работа  в парах)
Считают устно
«Раскрашивают картинку»
Должна получиться 5 за работу на уроке.  VIII этап.
Рефлексия.
Д.З. А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Поднимите:
зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.
жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
красный-  красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. Дети дают самооценку своей работе.