Игра — путешествие «Весеннее пробуждение природы» (экологическое занятие)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Колокольчик»
Игра - путешествие
«Весеннее пробуждение природы»
(экологическое занятие)



Воспитатель:
Миронова Е.А.
п. Дивово2016 г
План занятия:
1.Форма проведения занятия
2.Тема занятия
3.Цели и задачи занятия
4.Материалы и оборудования
5.Предварительная работа
6.Ход занятия
Психологический настрой детей
Сюрпризный момент
Путешествие на лесную поляну, сопровождающееся беседой
Дыхательная пауза
Д/ и «Кто назовет больше признаков весны?»
Встреча с медведем
Загадки о медведе, стихи, загадка о весне.
Физминутка
Беседа о первоцветах – подснежниках
Встреча с белкой
Ручной массаж: «Поглаживание кисти руки и пальцев орешками»
Выполнение задания «Превращение зимней картинки в весеннюю»
Возвращение в группу
Подведение итогов в форме беседы.

Игра – путешествие
Занятие в средней группе
Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Цели и задачи:
Закрепить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки составляя описательные рассказы,
Создавать условия для установления причинно-следственных связей на основе понимания того, что растениям для развития нужны вода, тепло, свет,
Способствовать воспитанию любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.
Материалы и оборудования: Деревья, корзина, снеговик, веточка для игры, игрушки (белка, медведь), корзиночка с орешкамиРаздаточный материал: зимняя картинка на каждого ребенка; элементы для весенней картинки (лучики солнца, ручейки, трава, облака).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне, загадок, стихов, рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о весне, разучивание физминутки.
Ход занятия:
1. Психологический настрой детей
Давайте мы поприветствуем друг друга.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (присесть)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
2. Сюрпризный момент
Я сегодня к вам пришла не одна. Отгадайте, кто прячется у меня в корзинке?
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый……….
(Снеговик)
Ребята, я подслушала разговор снеговика с белкой. Он гордятся тем, что его сделали из снега, который начал таять, стал послушным. Снеговик считает, что весна – это мягкий снег и сосульки, а еще морозы, метели. Это так и есть на самом деле?....Но я ему сказала: Что он плохо знает весну и ему стало интересно, какая же весна на самом деле. Я ему посоветовала спросить у вас. Поможем нашему снеговику?
Давайте с вами отправимся в весенний лес, который полон чудес.
3. Путешествие на лесную поляну, сопровождающееся беседой
Собирайся детвора
Весна зовет: «Гулять пора»
Будем по лесу гулять
Свежим воздухом дышать
На носочках по тропинкам
Друг за другом мы пойдем.
А вот и поляна.
4.Дыхательная пауза
Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос, а выдохните через рот. Лесной воздух полезен для здоровья.
Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит журчание ручья и пение птиц). Журчит ручей, поют птицы, солнышко всех согревает. Кто знает, ребята, как называется это время года? (Весна)
5. Д/и «Кто назовет больше признаков весны(с веточкой).
Дети называют признаки весны (тает снег, журчат ручьи, поют птицы, солнышко всех согревает, просыпается медведь, появляются первые цветы). Вот какая весна, снеговичок.
6.Встреча с медведем
Вот мы с вами и побывали на лесной поляне. Теперь пойдемте дальше по лесной тропинке.
Ребята отгадайте мою загадку.
Он зимой в берлоге
Потихонечку храпит
А проснется, ну реветь
Как зовут его (медведь)
Да это же медведь – лежебока. А как вы думаете, почему его называют лежебока? (Потому что зимой медведи спят).
(Запись мишки)
Зиму целую дремал
И по лесу не гулял
Спал в берлоге под сосной
Все медведи спят зимой
А теперь весна пришла
И совсем мне не до сна
Тороплюсь я поскорей
Повидать своих друзей.
Видеть я вас очень рад, и хочу загадать вам загадку.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
Ребята, а какие животные еще просыпаются весной (еж).
Вот проснулись все животные, а после сна мы все делаем зарядку.
8. Физминутка
По лесочку мы гуляем
За природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели
Белочки в дупле сидят (присели)
Птички по небу летят (руками машут)
Зайчики по кочкам скачут (прыгают)
И никто не плачет (улыбнулись)
Снеговик, видишь, какая есть примета у весны. Весной просыпаются звери.
Ребята, нам пора прощаться с мишкой.

9. Беседа о первоцветах
Пойдемте дальше по нашему весеннему лесу. Ребята, посмотрите, что это там под деревом? Правильно, это цветочек. У меня в руках первый весенний цветок. А как он называется? (Подснежник)
Ой, вы цветики-цветочки
Разноцветные листочки
Вы бутоны раскрывайте
Наш лесочек украшайте
Ребята, а как вы думаете, почему проснулись цветы, Что их разбудило?
(Теплое солнышко растопило снег, побежали ручьи, они напоили растения и они проснулись и зазеленели)
Понятно, тебе снеговичок, что происходит с растениями весной?
10. Встреча с белкой
Ребята, смотрите, а кто это на дереве притаился? Это белочка.
Запись разговора белочки.
Белка: А кто это ко мне пожаловал в гости?
Воспитатель и дети: Это мы, ребята из детского сада и веселый снеговик.
Белка: А что вы делаете в моем лесу?
Воспитатель и дети: Мы пришли полюбоваться весенним лесом и посмотреть, что изменилось с приходом весны в лесу.
Белка: Мне кажется, я знаю как вам помочь. У меня есть орешки, но не простые. Вот разбейте орешек и выполните мое задание. Тогда вы поймете, что происходит весной в лесу.
Воспитатель: Читает задание детям.
Вот наша волшебная поляна. Мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Давайте из зимней картинки сделаем весеннюю.
11. Ручной массаж: «Поглаживание кисти руки и пальцев орешками»
(Детям раздаю орешки. «Массаж ладошек» перед выполнением задания.)12. Выполнение задания
Дети выполняют задание.
Снеговичок, посмотри, какую весеннюю картинку сделали ребята (Солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы)
Ребята, а что случилось с нашими снеговиками. (Они тают) А почему? (На них ярко светило солнце, стало тепло и поэтому они растаяли)
Давайте снеговика оставим в лесу. Он растает, превратится в водичку, которая польет цветы и травку.
13. Возвращение в группу
Раз. Два, три, четыре, пять
Вместе мы в кругу опять
С лесом мы прощаемся
В группу возвращаемся.
Подведение итогов в форме беседы
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В весеннем лесу) А что вы увидели в лесу? (Журчат ручьи, Поют птицы, проснулись медведь и еж. Появились на поляне подснежники.
А вам он оставляет сюрпризы.