Мировая экономика: состав, динамика, глобализация.
Елисеева В.А.
Урок по географии в 10 классе.
Тема : Мировая экономика: состав, динамика, глобализация.
Тип урока: урок изучения нового
Цель: усвоение учащимися сути понятия мировой экономики и ее роли в современном обществе, изучение содержания, структуры и динамики мировой экономики, глобализации.
Задачи:
1. Организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению понятия мировой экономики, глобализации.
2. Актуализировать знания учащихся о мировой экономике.
3. Формировать представление о структуре мировой экономике и её роли в современном обществе.
4. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, диаграммами (анализ, обобщение).
Оборудование: атлас, учебники, карточки-задания
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый.
Ход урока:
1 этап: Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу урока: обеспечение мотивации, принятие учащимися цели учебно– познавательной деятельности. Сообщение темы урока.
Мотивация: содержание темы позволит вам лучше ориентироваться в приоритетах современного мира, глубже понять причины различий в экономике стран.
Сообщение цели урока.
2 этап. Изучение нового материала
Катализатором развития общества является преобразование производительных сил. На этом пути возникают моменты, когда производительные силы изменяются коренным образом.
По предложенной схеме сформулируйте определение понятия мировая экономика.
Сравните свой вариант с определением в учебнике.
Определение свойств мировой экономики
Какие требования предъявляет мировая экономика к человеку?
Как вы думаете, где прежде всего находят применение мировая экономика?
Учащиеся заполняют схему в рабочей тетради.
Глобализация:
1). Понятие.
2) ТНК
3 этап. Подведение итогов урока.
Сделать выводы. Оценка деятельности учащихся на уроке.
Сообщение домашнего задания