Презентация по истории ФГОС Древнейший Рим 5 класс
Тема урока: Древнейший Рим ( урок по ФГОС)
Педагогическая цель: способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян. Создать условия для ознакомления с устройством римского общества, управлением в Древнейшем Риме. Содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника
Тип и вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Оборудование:
Учебник по истории Древнего мира
Презентация по теме «Древнейший Рим»
План урока:
Легенда об основании Рима
Город на семи холмах и его обитатели
Управление Римом
Ход урока
Здравствуйте ребята. Сегодня мы познакомимся с Древним Римом. Рим – один из древнейших городов Европы. Учащиеся записывают тему урока. В наши дни Рим – столица государства Италия. В древности словом «Рим» назывались и город, и государство. Нередко древнее государство и его главный город называли одинаково. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль.
Учащиеся могут назвать такие города-государства как: Спарта, Афины, Вавилон.
Давайте с вами перенесемся на несколько минут в Рим и посмотри как там красиво.( слайд №2-5)
Как же возник этот город? Кто его основал? В честь кого он назван, мы узнаем, прочитав легенду об основании Рима.
Задание: после того как учащиеся прочитали легенду, учитель просит закрыть учебник и учащиеся начинают по памяти воспроизводить ее. ( учащиеся должны продолжить друг друга, рассказывая по одному предложению)
Запись в тетрадь (слайд №6)
Работа с картой (слайд №7) – учащиеся совместно с учителем определяют место расположения Рима и его климатические условия.
Вывод:
Рим возник на берегу реки Тибр в Италии
Италия расположена на Апеннинском полуострове
Италия - южная страна. Весна начинается в феврале
Моря окружают почти со всех сторон
Через Апеннинские горы были проложены дороги, соединяющие все части полуострова
Реки Италии Тибр и По – полноводные, судоходные – связывали разные области страны
Земли в Италии плодородные
Природные условия Италии благоприятны для занятия земледелием и скотоводством.
Учитель рассказывает о быте римлян в рамках учебника.
Далее учитель предлагает поработать с текстом п.3 параграфа 44, заполнить таблицу (слайд №8) . После чего организуется проверка выполненного задания ( слайд №9).
Организуется работа со схемой « Управление в Древнем Риме» (слайд №10). Учащиеся опираясь на текст учебника составляют рассказ по схеме.
Первичное закрепление знаний
Игра X-O ( учащиеся дают краткий ответ на вопрос; X- да, O – нет; для игры необходимо начертить сетку для крестиков и ноликов)
Вопросы:
21 апреля 753 года до н.э. – основали Рим
Ликторы – это охрана Ромула из 12 войнов
В нижнем течении реки Тибр жили племена, которых называли - латины
Рем убил Ромула
Переселенцы из других поселений называли патрициями
Тарквиний Гордый – последний царь Рима
Ромул стал первым царем Рима
Плебеи обладали правом управления Римом
Высшая власть принадлежала Народному собранию
Вывод: в 6 веке до н.э. Рим превратился в многолюдный город расположенный на семи холмах.
Домашнее заданий ( слайд №11)