Конспект урока трудового обучения на тему Изготовление елочных игрушек
Урок по трудовому обучению
в 3 классе
Тема: Изготовление елочных игрушек
Учитель : Седоченко Ю.А.
Тема: Изготовление елочных игрушек.
Цель: изготовление новогодней игрушки.
Задачи:
1) Расширить кругозор детей
2) закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
3) Формировать бережное отношение у школьников к материалам, культуре труда
4)Развивать фантазию, смекалку, инициативу, коллективизм.
Оборудование: бумага цветная , клей, кисточка, ножницы, клеенка
Ход урока
1.Орг.момент.
2. Вступительная беседа.
-Отгадайте загадку
«ЭКО ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО»
(ЕЛЬ)
- С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?
(С НОВЫМ ГОДОМ)
- с незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но
встречают его разные народы по-своему.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек , жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами. Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю игрушку, фонарик.
3. Сообщение темы урока.
4. Повторение правил по т.б. при работе с ножницами, клеем.
• с какой стороны всегда должны лежать ножницы?
(справа)
-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
5) Как. нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
6) Мы подготовили рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
• А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам - помоги товарищу.
4.закончил работу - убери рабочее место.
5.Демонстрация и анализ образца.
Из какого материала состоит?
Как соединены детали?
Сколько деталей?
6. Объяснение выполнения елочной игрушки «фонарик»
7. Практическая часть.
Индивидуальная помощь обучающимся.
Текущий инструктаж.
8.Выставка и оценка работ.