Презентация к уроку в 9 классе Подготовка к сочинению по картинам И.Левитана, Г.Травникова
« Подготовка к сочинению на основе восприятия близких по тематике картин И.И.Левитана «Вечерний звон» и Г.А.Травникова «Над Исетью», «Над простором». Урок русского языка в 9 классе Обучающие: научить писать сочинение на основе восприятия близких по тематике картин; научить свободнее и последовательнее излагать мысли.Развивающие: учить строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме; учить находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания; совершенствовать связную устную и письменную монологическую речь; развивать творческие способности учащихся; расширить кругозор; развивать интерес к слову.Воспитательные: способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств, воспитывать эстетический вкус; воспитывать любовь к Родине. научить выделять главное; научить сопоставлять картины близкой тематики; формировать умение составлять план сочинения; научить систематизировать рабочие материалы 1). Картина, холст, художественное (живописное) полотно;2). Шедевр, творение мастера, создание мастера, работа художника, произведение искусства;3). Художник, живописец, мастер, мастер кисти, автор картины, создатель картины;4). Нарисовать, написать, изобразить, выполнить, выразить, воплотить, представить.Индивидуальное задание: Исправьте текст, заменив повторяющиеся однокоренные слова синонимичными. (Эта картина необычна. На картине изображена природа средней полосы России. Художник любуется красотой лесной стороны. Художником использованы сочные, летние краски.) 1.Образуйте родственные слова от слова быт и составьте с ними словосочетания.2.Составьте различные словосочетания со словом настроение. 3.Подберите синонимы к слову патриархальный.4.Подберите синонимы к слову архитектурный и составьте с ними словосочетания.5.Объясните по словарю значение следующих слов и словосочетаний: панорама, фасад, капитель, портик, ампирный стиль.6.Объясните разницу между словами: церковь, храм, собор, монастырь, колокольня, звонница. Составьте с ними словосочетания.7.Составьте словосочетания со словами: гамма красок, гармония, тон. Осень Настроение Деревья Травы Небо Река Берега реки Воздух Церкви Осень Золотая, спокойная, богатая оттенками цветов, торжественнаяНастроение Умиротворенное, спокойное, радостноеДеревья Желтые, золотые, разноцветные, словно пропитанные солнцем, зеленые Травы Зеленые, желтые, желтовато-коричневые, серыеНебо Голубое, светло-голубое, лазурное, синее, с легкими белыми облакамиРека Синяя, темная, голубая, светлая вдали; Берега реки Берега обрывистые, рыжеватые, желтовато-коричневыеВоздух Бесцветный, прозрачный, чистыйЦеркви Белокаменные, величественные, золотые купола I.Вступление. Жанровые особенности пейзажно-бытовой живописи.II.Художник, очарованный патриархальной Русью.1.Что общего в картинах.2.Краски и гамма цветов у И.Левитана.3.«Говорящие» краски Г.Травникова.4.Архитектурное богатство.5.Настроение, созданное художниками цветовой гаммой.III.Вывод. Гармония жизни человека и природы. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1строчка. 1 существительное (тема).2строчка. 2 прилагательных.3строчка. 3 глагола.4строчка. Фраза из 4 слов, пословица, поговорка, фразеологизм.5строчка. 1 существительное (новое звучание темы, синоним темы, эмоциональная точка). 1). Написать сочинение-описание по одной из картин;2). Написать сочинение-описание по одной из картин Г.А.Травникова;3). Написать сочинение-рассуждение «Свет моей души…» (на основе восприятия картин на пейзажно-бытовую тему).